В Сочи начал работу 32-ой кинофестиваль "Кинотавр"
Конкурировать и сегодня удаётся не многим, но не это главное сегодня на Кинотавре. Главное – дать картину, отразить тенденции. Если не формировать их, то хотя бы отражать.
Второй год открытый российский фестиваль "Кинотавр" проходит осенью. Перенос киносмотра связан с пандемией коронавируса. В этом году, увы, красная дорожка, снова осталась без зрителей. Гости и участники фестиваля проходили по ней под заранее записанные аплодисменты. Но эти ограничения никак не отразились на программе фестиваля. Главная тенденция – внимание авторов к актуальным проблемам, живой отклик на остро-социальные темы: как современные, так и исторические.
"Попытка нового поколения разобраться в сегодняшнем дне, проговорить время и предложить свой взгляд на обстоятельства сегодняшнего дня. И, в том числе, как-то проговорить необычным образом, свежо, то, что стоит за плечами каждого из нас", – сказал Александр Роднянский, президент ОРКФ "Кинотавр".
Несмотря на то, что российские кинематографисты, как и их западные коллеги столкнулись с кризисом производства, конкурсную программу "Кинотавра" составить было непросто. Конкуренция в основном конкурсе в этом году очень сильная, уверяют организаторы.
"Мне кажется, что наше кино, скорее, на подъёме, много молодых талантливых режиссёров появилось, авторов, они побеждают на международных фестивалях, это для них главный национальный смотр, поэтому, все с нетерпением ждут новинок этого сезона. Убеждён, что будет интересно", – отметил советник президента РФ по вопросам культуры и искусства Владимир Толстой.
Церемонию открытия "Кинотавра" посвятили роли женщин в истории кино. Эту тему обсудили на сцене в формате ток-шоу Сестры. Перед гостями выступила певица Манижа. Почётный приз за уникальное продюсерское чутье и поддержку талантов вручили Сергею Сельянову. Впервые в истории фестиваля награду получил именно продюсер. Сельянов стал одним из участников фильма открытия киносмотра документальной ленты Петра Шепотинника "Нас других не будет". Картина посвящена феномену личности Сергея Бодрова младшего. Первые зрители особо отметили саундтрек к фильму.
"Моя роль за кадром, я написал музыку. Я там, конечно, сказал пару добрых слов, но, в основном, я выступаю здесь как композитор. И, всё-таки, Пётр, как режиссёр, подбирал музыку на своё усмотрение. Я ему только дал возможность выбора определённого. Но он отобрал то, что ему было близко, как легло по настроению", – подчеркнул музыкант, заслуженный артист России Вячеслав Бутусов.
По словам Петра Шепотинника, Серёжа был замечательным искусствоведом. У него была диссертация по поводу венецианского возрождения.
"И когда я послушал эту музыку, мне она показалась абсолютно точной драматургически, которая держит эту картину. Несколько раз там звучит. И одна композиция – я потом об этом узнал – называлась "Рафаэль", а вторая композиция называлась "Джотто". Вот такие вещи происходят иногда в документальном кино", – сообщил киновед, режиссёр, телеведущий Петр Шепотинник.
Организаторы фестиваля утверждают, несмотря на все сложности последнего года, "Кинотавр" продолжает оставаться площадкой для авторского некоммерческого кинематографа, на которой режиссеры могут заявить о себе громко и найти свою аудиторию.
В этом году поставлен рекорд по количеству заявок поданных на кинофестиваль. 104 фильма претендовали на участие в основном конкурсе. Из них отобраны 15, которые будут бороться за основные призы "Кинотавра". Итоги киносмотра подведут через неделю 25 сентября.