Выберите регион

Смотрим на

О первых фильмах фестиваля "Кинотавр"

В этом году из всех фильмов, включенных в программы, большую часть составляют дебюты.

В Сочи проходит 32-й фестиваль "Кинотавр". В этом году из всех фильмов, включенных в программы, большую часть составляют дебюты. О некоторых конкурсных лентах – Станислав Анисимов.

Главный герой фильма "Владивосток" Виктор по неосторожности совершает преступление и пускается в бега. Но непредвиденные обстоятельства, знакомство с Никой, меняют его планы. Эта реалистичная история рассказана языком поэтического кино.

По словам режиссера Антона Борматова, при работе над лентой он вдохновлялся французской классикой.

"Это уже просто в крови. Я специально не применял никаких приемов, не было никакой стилизации. Мы снимали совершенно самостоятельный фильм. И если что-то похоже, то я думаю, скорее из-за того, что сценарий похож на "Набережную туманов". Это, конечно, не ремейк, но какие-то мотивы "Набережной туманов" в нем еще сохранились", – заявил режиссер.

Фильм "Оторви и выбрось" тоже развивает тему побега. Бабушка пытается забрать свою внучку, которую похитила ее дочь, вышедшая из колонии.

Динамичная картина с яркими деталями, энергичным монтажом зрителям напомнила работы Квентина Тарантино. Сам режиссер Кирилл Соколов признается, что в основе этого сценария – реальная история.

"Появилась она благодаря актрисе, которая сыграла там одну из ролей. Мы с ней очень много обсуждали детские травмы,прошлое, и вдруг всплыла история, которая очень похожа на завязку фильма. И оказалось, что ее родители в какой-то момент похитили ее у собственной бабушки, и это стало отправной точкой. Ну и дальше понятно, что с легким укрупнением всего происходящего появился этот фильм", – отметил Соколов.

Художественный руководитель театра "Современник" Виктор Рыжаков взялся за съемки дебютного фильма во время пандемии. Основы киноязыка, по его словам, изучал на съемочной площадке.

"День мертвых" – это путешествие матери и сына. Они посещают могилы умерших родственников, а в воспоминаниях и беседах свободно перемещаются во времени. Именно неоднозначность прошлого, история семьи и история страны становится причиной конфликта героев.

"Основной конфликт – между мертвыми и живыми, потому что нам кажется, что мы живы, а на самом деле, ты давно умер, внутри тебя что-то умерло. И конечно же это история про то, что этой границы нет. Человек может вернуться во внутренний мир человеческого тепла, который необходим человеку,которого он сам так добивается. Стоит только соблюсти какой-то внутренний важный ритуал", – заявил Рыжаков.

Первые зрители фильма особенно критиковали "театральность" языка фильма Рыжакова, а именно скупую картинку и перенасыщенные диалоги. Эти ленты – первые участники гонки за призы основного конкурса "Кинотавра", которая завершится в ближайшую субботу.

Читайте также

Видео по теме