Французский акцент в Сан-Себастьяне
Четыре года назад во Франции главе службы по борьбе с наркоторговлей Франсуа Тьерри были предъявлены обвинения по уголовному делу. Следствие посчитало его "соучастником" поставок в страну крупных партий марихуаны. Позже вверенное Тьерри ведомство было реорганизовано. Задолго до этого один из его информаторов в интервью газете Libération рассказал о том, что начальник службы сам занимался траффиком. Именно этот случай лег в основу фильма "Под прикрытием". Получилась политико-криминальная драма, в которой самую странную роль играют представители СМИ. Подобно флюгеру, они подстраиваются под направление ветра, броские заголовки волнуют их куда больше, чем реальные люди, и хорошие отношения важны исключительно с победителями, даже если они нарушают закон. "Под прикрытием" – также критика судебно-правовой системы и государственных институций, которые при любой проблеме проводят реформы, представляя в итоге, те же яйца, только в профиль. Смотреть фильм лучше людям, интересующимся политикой. В противном случае, бесконечные диалоги могут просто утомить, ведь несмотря на все возможные для создания хотя бы малейшего саспенса исходные, авторы картины такой возможностью не воспользовались. Лишив, аким образом, свое детище необходимого драйва.
В рамках фестиваля также представили французский фильм "Крестовый поход". Показ состоялся во внеконкурсной программе "Жемчужины". Это – очередная режиссерская работа популярного во Франции артиста Луи Гарреля.
"Крестовый поход" – легкое зрительское кино, сделанное небольшой командой в самый разгар пандемии и отчасти над этой самой пандемией подтрунивающее. Три главные роли в картине – семейной пары и их сына – сыграли сам Луи Гаррель, его жена, известная модель Летиция Каста и юный Жозеф Энжель. Однажды родители узнают, что их отпрыск, охваченный идеей спасения мира от последствий климатических изменений, продает коллекционные вещи, чтобы собрать денег на поездку в Африку. Из этого неожиданного открытия вырастают странные поездки на такси в духе Мишеля Гондри, забавные диалоги и понимание того, что ужасно полезно сохранять в себе ребенка. Детей не пугают маски и сирены, они танцуют, поют и всегда готовы спасать мир (пусть и за родительский счет). "Крестовый поход" – отличный пример того, как можно снять кино небольшой командой, почти не выходя из дома. Ну, и самое приятное – хронометраж. Фильм длительностью в один час на фоне почти двухчасовых полотен в программе – отличная идея и неплохой брейк показом новой работы Алехандро Аменабара, которая длится четыре часа.