Неудачная разметка или приток машин: почему в Москве стало больше пробок
В Москву вернулись традиционные осенние пробки. В пиковые часы заторы вновь достигают девяти баллов. Специалисты связывают это с завершением сезона отпусков. По данным ЦОДД, ежедневно на дороги выезжают свыше трех миллионов машин. Сами водители уверены, что места на проезжей части хватило бы всем, если бы не странная разметка.
Раздражение водителей и пассажиров вполне объяснимо: дублер Ленинградского проспекта в сторону центра стоит намертво. Машины плетутся с черепашьей скоростью, временами их обгоняют даже пешеходы.
Даже в выходные, когда в Москве не такое интенсивное движение, на этом участке постоянно выстраиваются пробки. Неважно – утром, днём, вечером – машины стоят здесь всегда. При этом ширина разделительной полосы позволяет проехать здесь автомобилям, но делать это запрещено. Повсюду висят камеры.
Здесь, у Белорусского вокзала, теряют время все, кто едет на работу из Нахабина, Красногорска, Зеленограда, Сходни и Химок. Причина заторов, говорят автолюбители, в новой разметке, которая появилась здесь недавно и теперь создает проблемы там, где их прежде в принципе не было. Раньше здесь было две полосы для съезда на путепровод, две – на разворот, плюс выделенная полоса для общественного транспорта.
Теперь развернуться под мостом можно всего по одной полосе. При этом такси и автобусы, чтобы попасть на Тверской путепровод, поворачивают из крайней правой полосы влево и полностью блокируют движение для остальных, а затем создают помеху, встраиваясь в общий поток.
"Здесь выделенка объективно просто мешает. Она важна там, где, собственно, есть абсолютно прямолинейное движение, абсолютно понятное. Автобус здесь, например, мог бы заранее перестроиться, если бы не было выделенки, в левый ряд, и вместе с потоком уйти", – оценил ситуацию автоэксперт Антон Шапарин.
Аналогичная проблема и на Красной Пресне. На пересечении с Конюшковской улицей автобусы тоже перестраиваются из крайнего правого ряда, чтобы попасть на Баррикадную, и блокируют тех, кто хочет повернуть направо. Далее по прямой, метров через двести, еще одна ловушка. На пересечении Баррикадной и Садового кольца потоки обычных машин и общественного транспорта снова пересекаются.
"Старая схема движения была далеко не идеальна. Но, сколько я себя помню, там таких лютых пробок не было никогда", – говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.
А это Большая Якиманка. Здесь водителей смутила так называемая "вафельница" – ее нанесли на выездах с прилегающих улиц. Останавливаться на ней строго запрещено, однако в час пик водители вынуждены это делать. В итоге они получают штраф.
Вот еще один ребус – на Голубинской улице. Во время благоустройства здесь появились так называемые карманы и "зубья" на проезжей части. По задумке проектировщиков, они должны снизить аварийность.
"Все работы, связанные с изменением геометрии улично-дорожной сети, выполнены на основании транспортной схемы, выпущенной департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Все изменения касаются одной банальной цели – обеспечения безопасности перемещения транспортных средств и пешеходов на данном участке", – говорит замруководителя департамента капитального ремонта Москвы Антон Акулов.
Но как эти "зубья" помогут обеспечить безопасность, чиновники не комментируют. Как и то, что появились другие неприятные последствия. По словам экспертов, подобные неудачные примеры не только сдерживают поток машин, но и часто замедляют общественный транспорт, а ведь именно ради его ускорения и появляются выделенные полосы.
"Пропускная способность падает настолько, что становится логично, что появляются пробки. Всю жизнь, конечно, стоять не будет. То есть сейчас две-три недели – народ привыкнет, найдет пути движения какие-то другие. Спрос на это направление снизится и, собственно говоря, пробка сама собой рассосется. Но ничего хорошего от этого все равно не произойдет, потому что увеличение перепробегов получится. Людям придется объезжать", – говорит директор Центра транспортного моделирования НИУ "Высшая школа экономики" Александр Кулаков.
Единственное, что остается водителям, – смириться и закладывать дополнительное время на поездки. Или же вовсе отказаться от личного транспорта в пользу общественного.