Автохлам во дворе: как добиться эвакуации чужой "недвижимости"
Жительница Реутова Елена совсем не рада наличию давно заброшенных автомобилей во дворе. Из-за чужой "недвижимости" свою машину ставить негде.
"Приезжаю домой, делаю круг почета по району и еду на платную парковку. И уже оттуда возвращаюсь на такси, потому что достаточно далеко", – рассказывает девушка.
Проблема с парковкой во дворе – ежедневная головная боль множества жителей больших городов. Закон пытается регламентировать все, что касается личного транспорта – расстояние до жилого дома, охрану зеленых насаждений, количество парковочных мест. Но почему-то все эти нормы касаются тех, кто на машинах ездит. Если авто стоит на приколе, возникает правовой коллапс.
Брошенный во дворах автомобиль медленно превращается в "недвижимость" не только технически, но и юридически. Собственность хоть и ржавая, но чужая, значит, эвакуировать ее без санкции суда нельзя. Такая машина может стать складом ненужных вещей, приютом для асоциальных элементов или аттракционом для детворы, что совсем не безопасно.
"Если у меня есть автомобиль, который состоит на учете в органах МВД, соответственно, я плачу за него налоги. Этими налогами я в том числе оплачиваю парковку своего автомобиля", – говорит руководитель юридической службы Национального автомобильного союза Вадим Геворкян.
Чтобы убрать автохлам, придется попотеть. Для начала нужно написать заявление в районную администрацию. В Москве, например, это можно сделать в электронной форме.
"Формируется комиссия, выходит на место, ищется собственник этого автомобиля. Зачастую собственник находится. Ему дается время на устранение, если автомобиль является брошенным", – рассказал о процессе работы с автохламом руководитель ГКУ Москвы "Новые технологии управления" Александр Пищелко.
Если хозяин не находится, машину отправляют на временную стоянку.
"В крупных городах типа Москвы и Санкт-Петербурга действует немного упрощенная схема ликвидации автохлама, когда автомобиль перемещается еще до решения суда на спецстоянку", – рассказал автоэксперт Никита Гудков.
В большинстве регионов сначала должен состояться суд, а потом эвакуация, и процесс может растянуться на полгода. В других странах с автохламом борются иначе: например, в Германии на проблему смотрят со стороны экологической безопасности.
"Составив акт, что это автохлам нанес ущерб окружающей среде, выпишут гигантский штраф собственнику, и он пожалеет, что он вел себя так несознательно", – рассказал об иностранном опыте эксперт площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук.
У нас штраф за брошенный автомобиль тоже должен появиться. Его впишут в новый Кодекс об административных правонарушениях. Вот только хотелось бы сократить и саму процедуру, чтобы на захламлять суды еще и проблемами автохлама.