Кто стоит за убийством сотрудника КГБ Белоруссии
"Это чудовищное преступление", – так оценил белорусский политолог Андрей Кривошеев убийство сотрудника КГБ Белоруссии. Свою точку зрения он высказал в программе "Полный контакт" на радио "Вести ФМ".
Ранее сообщалось о смертельном ранении, которое получил сотрудник КГБ Белоруссии при задержании экстремиста в Минске. Силовики проводили в одном из домов спецоперацию по отработке адресов, в которых могли находиться лица, причастные к террористической деятельности. 31-летний Андрей Зельцер жил в квартире вместе с 40-летней женой и ребенком. По версии КГБ, супруги снимали происходящее на видео "ради хайпа". Мужчина открыл огонь по силовикам и смертельно ранил одного из них. Ответным огнем он был ликвидирован.
В соучастии в преступлении обвинили его жену. Было возбуждено уголовное дело по статье "Убийство лица в связи с осуществлением им служебной деятельности".
"Он действовал профессионально – готовился, вооружился, снимал все происходящее с двух ракурсов, – сказал Кривошеев, оценивая спецоперацию. – Если говорить по-христиански, то для меня Зельцер – бес. С мирской позиции, это человек с подвижной психикой и его явно готовили к такому преступлению, постепенно расчеловечивая".
Кривошеев отметил немаловажный фактор – участие польских и украинских спецслужб, которые выявляли таких людей, как Зельцер, заманивали их в деструктивные секты, собирали личные данные и выясняли – на какой уровень террора они согласны, готовы ли к диверсиям и пр.
Показателен и факт, когда это произошло. Сейчас Польша находится в очень неудобном положении в связи с миграционным кризисом, и польским властям очень хочется перевести стрелки на территорию Российской Федерации либо на белорусскую землю, отметил Кривошеев. И теперь в соцсетях из убийцы делают героя. "На мой взгляд делается это осознанно – для того, чтобы возбудить радикальную экстремистскую часть белорусской оппозиции, чтобы скрыть преступления против человечности на польской границе", – полагает политолог.
Кто же стоит за этими публикациями? Владимир Соловьев предположил, что экстремистские каналы не только призывают, но и координируют акты индивидуального террора против сотрудников правоохранительных органов Белоруссии.
"Это не журналисты и не блогеры. Это пособники террора" – согласен Кривошеев.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко воспринял этот инцидент уже как личное оскорбление, предположил Соловьев.
"Ответ будет "более, чем понятным", и Белоруссию начнут защищать от террористических элементов очень и очень жестко. Маски пали – те, кто вчера казались агнцами, оказались грязными козлищами", – подытожил он.