Международный фестиваль-школа "Территория" открылся в Москве
Пространство эксперимента! Международный фестиваль-школа "Территория" открылся в Москве. Отметив 15-летие, он сменил команду, но принципы отбора у смотра остались те же – продвигать авангард и показывать работы, соединившие все виды искусств.
В этом году в афише смотра – эффектные названия, известные имена. Список участников "Территории" – международный. Один из хедлайнеров, которого ждут с нетерпением в России, – бельгиец Ян Фабр и его последняя постановка "Изменчивая сила любви". где режиссер исследует вопрос свободы и её рамки. Зрители увидят и специально созданный для фестиваля моноспектакль с участием Ингеборге Дапкунайте "Привет дождавшимся". Познакомятся с работой "Человек в маске" молодого режиссера Кирилла Люкевича.
"Это очень интересная работа про мир граффитии. Когда я был на этом спектакле, я понял, что начинаю смотреть на мир, на город, другими глазами совершенно. Глазами художника-граффитиста и это совершенно удивительный опыт", – заметил арт-директор фестиваля Дмитрий Волкострелов.
Главная тема фестиваля – "Человек и мир", где участники размышляют о пространстве, природе, взаимоотношениях, которые возникли в том числе и из-за локдауна. Первый спектакль смотра "Торжество". Так как действие очень камерное и требует полной тишины, наша съемочная группа снимает спектакль за несколько часов до его начала.
Задуманную несколько лет назад эту работу режиссер Андрей Стадников посвятил осознанию и пребыванию человека в городе и деревне.
"В целом эта история задает вопрос, в каком мире мы должны жить, не в мире, понятно, без войн, конфликтов, а в мире, как он должен быть устроен, то есть в каких зданиях, в каком пространстве. Нельзя сказать, что он про дом в целом, но про такое наше ощущение того, как нам взаимодействовать с окружающей средой и как себя помещать в пространство нашей планеты", – рассказал режиссер Андрей Стадников.
Первая часть истории построена на цитатах из советского мультфильма 73-го года "Маугли". Городские джунгли, со своим ритмом, пульсом. Если здесь человек царь природы, то в третьей части с ее утопической архитектурой, местом гармоничного бытия, он житель. На фоне этого деревня-призрак прошлого, место, когда-то обжитое человеком, но затем покинутое.
В совместной работе с Андреем Стадниковым, а она для художницы Вани Боуден не первая, важны определенная степень свободы и возможность эксперимента. Поэтому в спектакле декорация – не единая, а трехчастная. Каждый элемент создан по своим принципам. Например, 87 добровольцев вместе с художницей вышили гигантского тигра, повторяющего карту России.
"Это такое коллективное творчество. Она вышивалась неделю. Это был такой кружок по вышиванию. Любой человек мог прийти. Пришло около 80-ти человек. Ее вышивали, вышивали, такое огромное коллективное панно. И у него нет автора. Я автор, скорее, идеи, но творчество – общественное, народное", – отметила художница Ваня Боуден.
Организаторы говорят, важно, что в этом году фестиваль пройдет в живую. Вновь объединив профессионалов театра, танца, изобразительного и музыкального искусства.