В столице открылся фестиваль "Новое кино Китая"
Это первый тематический фестиваль проекта "Новое кино Китая". Шесть картин мастеров китайского кино, показывают в России впервые. Каждый фильм представляет определенный период современной истории страны.
Максим Павлов, заведующий отделом кинопрограмм Государственной Третьяковской галереи: "Сама программа построена так, что от 20-х годов ХХ века мы будем двигаться к веку XXI, поэтому все, кто интересуется китайской историей и китайским кинематографом, смогут составить себе впечатление о том, как современное искусство, кино Китая работает с собственной историей".
"Тихая война" — это история тайного 701 отдела Китайской разведки, существовавшего в 50-х годах. Его миссия заключалась в сборе данных о вражеском заговоре, ведущемся посредством телеграфа. Главный герой ленты — слепой настройщик фортепиано с уникальными способностями, дистанционным слухом. Фильм Феликса Чона и Алана Мака — пример работы, посвященной малоизвестной стороне официальной истории Китая.
Дмитрий Комм, программный директор фестиваля: "Они не могут противоречить официальной версии истории, но они могут исповедовать разные точки зрения. Разный взгляд: кто-то с позиции генерала, кто- то с позиции солдата из окопа. Кто-то рассматривает историю как гвоздь, на который можно повесить увлекательный сюжет, увлекательный сторителлинг, кто-то пытается реконструировать масштабные события".
"Возвращение домой" режиссера Чжана Имоу посвящена последствиям культурной революции. В центре сюжета история семьи, которая пытается воссоединиться после того, как отец, политический заключенный, возвращается из трудового лагеря.
Юлия Мыльникова, продюсер программы и директор Института Конфуция в СПбГУ: "Мы обсуждали с коллегами, что просто нужно рекомендовать нашим студентам историкам-китаистам по теме культурной революции. Может даже не по истории, а по историографии. Там есть трогательный очень сильный образ амнезии. Но насколько юные, без определенного опыта, без опыта советской жизни люди поймут этот фильм — это тоже вопрос".
Действие фильма Фэн Сяогана начинается в 1976 году во время Таншаньского землетрясения — одной из крупнейших природных катастроф ХХ века. Режиссер сосредоточил внимание зрителя на непростом выборе, который должна сделать главная героиня ленты: спасти сына или дочь. Землетрясение называют одной из самых эмоциональных лент проекта Новое кино Китая.