Выберите регион

Смотрим на

Конвейер обмана. В полиции ждут заявлений пострадавших от "Максона"

В Москве работают мошенники, которые выдают себя за мастеров по ремонту электротехники. Они берут предоплату за якобы вышедшую из строя деталь, после чего исчезают. У компании "Максон" нет ни офиса, ни телефонов для обратной связи. Есть только сайт, на котором можно оставить заявку.

Новый вид мошенничества в Москве: злоумышленники действуют под видом специалистов по ремонту электротехники. Они берут деньги с клиентов якобы на покупку запчастей для неисправного прибора, после чего исчезают. Одного из лжемастеров полицейским удалось задержать.

Бежать молодой человек не пытался, да и некуда. Лжемастера по ремонту электротехники поймали, что называется, с поличным.

– Какую организацию представляете?

– ООО "Максон".

– Сколько стоимость работ вы выставили?

– 8710.

Задержанный признался, что чинить принтер и не собирался – должен был взять с хозяина деньги и уйти.

– У вас сколько заказов в день бывает?

– Я же сказал: два.

– И вы работаете два месяца?

– Все верно.

– То есть у вас больше 100 заказов было.

Так называемая работа мастера выглядит примерно так: снял крышку аппарата и уверенно заявил, что вышла из строя важная деталь, придется заказывать ее за границей. Заплатить попросил сразу.

– Мы оформляем полностью заказ.

– Я понимаю, но 8710 – многовато. 5000 предоплатой, и вы же придете ставить деталь.

– Ну, у нас так не работают. Смотри – платишь сразу.

Деньги взял. Вместо чека оставил договор с липовыми реквизитами. После такие мастера обычно просто исчезают.

– Вот вы получили бы сейчас наличные денежные средства с нарушением законодательства?

– Да.

– Каким образом, куда бы вы эти денежные средства перевели?

– На номер компании, которые бы мне скинули.

– Какие номера компании? Электронные кошельки?

– Да.

На столичный сервисный центр по ремонту электротехники "Максон" десятки жалоб. Пострадавшие – в основном пенсионеры. Еще одному лжемастеру удалось обмануть целую адвокатскую контору.

"Не работал принтер, и, как я понимаю, нужно было просто картридж поменять. Получил такой ответ, что в Москве нет этой детали, они заказывают ее из Китая. Так как не разбираемся в технике, поверили мастеру", – рассказывает сотрудник пострадавшей конторы.

Расчет на то, что суммы небольшие и пострадавшие не будут жаловаться. Именно так и произошло с Татьяной и ее знакомыми: "Вот мы потом сравнивали: одно и то же у всех – запчасти есть, ждите, ждите и все, потом пропадали".

Можно сказать, что это новый вид мошенничества, Офиса у компании "Максон" нет, как и телефонов для обратной связи. Есть только сайт, на котором можно оставить электронную заявку.

Кстати, даже высококлассные специалисты, про которых здесь написано, выдуманные. А фотографии взяты со страниц случайных людей в соцсетях. Директор турфирмы из Хабаровска Александр Зиновьев от журналистов программы "Вести. Москва" узнал, что в Москве работает электротехником и зовут его Николай Каниградец.

"Нет, я этим не занимаюсь, – заявил Александр Зиновьев. – Понятно все: кто-то мое фото использовал".

На самом деле, мастера – студенты и безработные. Их тоже нанимают анонимно, по интернету, а заказы отправляют по СМС.

– Кто дает вам непосредственно заказы?

– Менеджер.

– Какой менеджер?

– Ну, честно, у меня ICQ только его есть.

Через задержанного сотрудника фирмы следователи попытаются выйти на организаторов мошеннического бизнеса. И кстати, в полиции ждут заявлений от всех пострадавших от "Максона".

Читайте также

Видео по теме