Обнаружение и лечение различных форм рака 7 октября 2021, 11:19 7 октября 2021, 12:19 7 октября 2021, 13:19 7 октября 2021, 14:19 7 октября 2021, 15:19 7 октября 2021, 16:19 7 октября 2021, 17:19 7 октября 2021, 18:19 7 октября 2021, 19:19 7 октября 2021, 20:19 7 октября 2021, 21:19

Физические нагрузки замедляют рост раковых клеток

Участники исследования прошли специально разработанную программу тренировок под руководством учёных.
    Фото Edith Cowan University.
Учёные из Австралии выяснили, как именно физические нагрузки помогают мужчинам бороться с раком простаты.

Австралийские исследователи выяснили, как именно физические упражнения останавливают рост злокачественных опухолей. Они обнаружили, что нагрузки заставляют мышцы выделять особый белок, который замедляет развитие раковых клеток.

Ранее мы рассказывали о том, что адреналин, который вырабатывается во время физической активности, замедляет рост опухолей у мышей. Писали мы и о пользе бега в борьбе с раком и сердечными заболеваниями.

Однако о влиянии физических нагрузок на рост раковых клеток у людей исследователям всё ещё было известно довольно мало, а конкретный механизм этого воздействия и вовсе оставался неясным.

В новом исследовании приняли участие десять пациентов с раком простаты. Учёные разработали для них 12-недельную программу упражнений, которую они проходили в дополнение к стандартной андроген-депривационной терапии рака.

Программа упражнений включала как аэробные нагрузки, так и упражнения для набора мышечной массы. Помимо этого участники получали протеиновые добавки и соблюдали специальную диету.

Исследователи обращали особенное внимание на то, как изменялись уровни белка миокина в крови участников.

Миокины выделяются клетками скелетных мышц в ответ на физические нагрузки. Они определяют ряд функций здорового организма, и учёные выдвинули гипотезу о том, что эти белки обладают способностью подавлять рост опухолей.

Исследователи обнаружили, что уровень миокина в крови участников значительно повысился к концу 12-недельного эксперимента. Чтобы выяснить, влияют ли повышенные уровни миокина на опухолевые клетки, исследователи добавили эти образцы крови к раковым клеткам в лаборатории.

"Когда мы собрали кровь [участников] до и после тренировок и [поочерёдно] поместили ее на живые клетки рака простаты, мы увидели значительное подавление роста этих клеток благодаря крови после тренировок, – говорит соавтор нового исследования Роберт Ньютон (Robert Newton) из Университета Эдит Коуэн. – Это довольно существенное свидетельство того, что регулярные упражнения создают в организме среду, подавляющую рак".

Авторы работы также отмечают, что миокины, по всей видимости, не убивают непосредственно раковые клетки. Поэтому нет никаких доказательств того, что упражнения сами по себе могут вылечить рак.

Миокины воздействуют на клетки рака опосредованно: они посылают Т-лимфоцитам (иммунным клеткам) сигналы о том, что им пора атаковать раковые клетки.

Исследователи предполагают, что полученный ими результат относится ко всем типам рака, хотя в исследовании приняли участие лишь пациенты с раком простаты.

Это широко распространённая форма рака. К слову, андроген-депривационная терапия, применяемая против неё, часто вызывает саркопеническое ожирение — опасный тип ожирения, сопровождающийся потерей мышечной массы.

Выводы учёных ещё раз подчёркивают важность сохранения мышечной массы для борьбы с этим агрессивным типом рака.

"Эти мужчины тяжело больны, испытывают обширные побочные эффекты лечения, и они очень слабы, но их организм всё ещё может производить противораковые вещества, – добавил Ньютон. – Это важно, так как это может объяснить, почему физически активные мужчины даже с запущенным раком не умирают так быстро".

Исследование было опубликовано 20 сентября 2021 года в издании Medicine & Science in Sports & Exercise.

Ранее мы писали о том, что избыточный вес ускоряет рост опухолей и мешает иммунным клеткам организма атаковать раковые, но при этом усиливает эффект одного из видов иммунотерапии рака. Также мы сообщали о том, что препараты от ожирения могут остановить метастазирование рака.

Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах "Наука" и "Медицина" на медиаплатформе "Смотрим".