7 октября 2021, 14:50 7 октября 2021, 15:50 7 октября 2021, 16:50 7 октября 2021, 17:50 7 октября 2021, 18:50 7 октября 2021, 19:50 7 октября 2021, 20:50 7 октября 2021, 21:50 7 октября 2021, 22:50 7 октября 2021, 23:50 8 октября 2021, 00:50

Игорь Макаров: пандемия заставила "изобретать велосипед"

  • Игорь Макаров: пандемия заставила "изобретать велосипед"
В Бельгии в рамках чемпионата мира по велоспорту на шоссе прошел очередной конгресс Международного союза велосипедистов, на котором в Руководящий комитет UCI был избран почетный президент Федерации велоспорта России Игорь Макаров.

Очередной конгресс Международного союза велосипедистов избрал новый состав Руководящего комитета UCI и одним из его членов вновь стал почетный президент Федерации велоспорта России Игорь Макаров.

Игорь Макаров, в прошлом профессиональный велогонщик, а ныне президент Международной группы компаний "АРЕТИ", который много сил и средств тратит на поддержку велоспорта, рассказал о деятельности UCI в условиях пандемии.

"Структурами UCI проделана огромная работа, – сказал Макаров. – Она оказалась очень сложной из-за последствий COVID-19. В начале пандемии было проблематично понять, что делать, как действовать. Удастся ли UCI сохранить финансирование и взятые на себя обязательства? Но в результате все удалось. Довольно быстро поняли, что жизнь не остановилась, надо вывести формулу того, как продолжать развиваться в условиях пандемии".

По словам почетного президента ФВСР, пришлось сократить расходы, воспользоваться помощью Швейцарии (по месту регистрации и расположения штаб-квартиры UCI): "Мы придумали, как изолировать спортсменов от основной массы людей во время состязаний, и процесс пошёл: выработали правила проведения гонок при COVID-19 для разных категорий, дисциплин, классов гонок. Пришлось во многом, если можно так выразиться, "изобретать велосипед".

"Теперь нам необходимо сохранить источники и размеры финансирования велоспорта, на достойном уровне провести Объединенный чемпионат мира по велоспорту в Глазго в 2023 году, вести обучение по всем направлениям, укреплять отношения с континентальными и национальными федерациями. Также необходимо укреплять позиции UCI в МОК, уделить внимание укреплению и расширению олимпийской программы", – говорит Макаров.

"Признаюсь, что остро стоят вопросы безопасности гонщиков в шоссейных гонках, необходимо предусматривать, как проводить гонки в условиях увеличения интенсивности движения, изменения дорожной инфраструктуры и т.д., – сказал чиновник. – Но мы добились решения вопросов по дополнительному обучению водителей автомобилей и мотоциклов в пелотоне, судей и другого персонала, по переоснащению оградительных конструкций. Казалось бы, это мелкие вопросы, но все необходимо сделать".

Говоря о возможностях расширения олимпийской программы велоспорта, Макаров отметил: "Дисциплины велоспорта находятся под постоянным прицелом в части как введения новых дисциплин, так и по изменению формата, в частности, объединение мужчин и женщин, например, введение эстафеты на крупнейших турнирах. Уже проведены чемпионаты мира по кибервелоспорту на электровелосипедах".

"UCI был в числе первых среди федераций по степени внимания, которое уделяется гендерной политике, – сказал функционер. – В руководстве UCI предусмотрены места для женщин. Женский велоспорт признан профессиональным. Организован женский Мировой тур на шоссе, соответственно, создаются профессиональные команды, прорабатываются финансовые условия".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация