Выберите регион

Смотрим на

Игорь Макаров: пандемия заставила "изобретать велосипед"

В Бельгии в рамках чемпионата мира по велоспорту на шоссе прошел очередной конгресс Международного союза велосипедистов, на котором в Руководящий комитет UCI был избран почетный президент Федерации велоспорта России Игорь Макаров.

Очередной конгресс Международного союза велосипедистов избрал новый состав Руководящего комитета UCI и одним из его членов вновь стал почетный президент Федерации велоспорта России Игорь Макаров.

Игорь Макаров, в прошлом профессиональный велогонщик, а ныне президент Международной группы компаний "АРЕТИ", который много сил и средств тратит на поддержку велоспорта, рассказал о деятельности UCI в условиях пандемии.

"Структурами UCI проделана огромная работа, – сказал Макаров. – Она оказалась очень сложной из-за последствий COVID-19. В начале пандемии было проблематично понять, что делать, как действовать. Удастся ли UCI сохранить финансирование и взятые на себя обязательства? Но в результате все удалось. Довольно быстро поняли, что жизнь не остановилась, надо вывести формулу того, как продолжать развиваться в условиях пандемии".

По словам почетного президента ФВСР, пришлось сократить расходы, воспользоваться помощью Швейцарии (по месту регистрации и расположения штаб-квартиры UCI): "Мы придумали, как изолировать спортсменов от основной массы людей во время состязаний, и процесс пошёл: выработали правила проведения гонок при COVID-19 для разных категорий, дисциплин, классов гонок. Пришлось во многом, если можно так выразиться, "изобретать велосипед".

"Теперь нам необходимо сохранить источники и размеры финансирования велоспорта, на достойном уровне провести Объединенный чемпионат мира по велоспорту в Глазго в 2023 году, вести обучение по всем направлениям, укреплять отношения с континентальными и национальными федерациями. Также необходимо укреплять позиции UCI в МОК, уделить внимание укреплению и расширению олимпийской программы", – говорит Макаров.

"Признаюсь, что остро стоят вопросы безопасности гонщиков в шоссейных гонках, необходимо предусматривать, как проводить гонки в условиях увеличения интенсивности движения, изменения дорожной инфраструктуры и т.д., – сказал чиновник. – Но мы добились решения вопросов по дополнительному обучению водителей автомобилей и мотоциклов в пелотоне, судей и другого персонала, по переоснащению оградительных конструкций. Казалось бы, это мелкие вопросы, но все необходимо сделать".

Говоря о возможностях расширения олимпийской программы велоспорта, Макаров отметил: "Дисциплины велоспорта находятся под постоянным прицелом в части как введения новых дисциплин, так и по изменению формата, в частности, объединение мужчин и женщин, например, введение эстафеты на крупнейших турнирах. Уже проведены чемпионаты мира по кибервелоспорту на электровелосипедах".

"UCI был в числе первых среди федераций по степени внимания, которое уделяется гендерной политике, – сказал функционер. – В руководстве UCI предусмотрены места для женщин. Женский велоспорт признан профессиональным. Организован женский Мировой тур на шоссе, соответственно, создаются профессиональные команды, прорабатываются финансовые условия".

Читайте также