В театре "Et Cetera" показали постановку "Стакан воды"
Очередная премьера в столичном театре "Et Cetera" заставила вспомнить реплику худрука театра Александра Калягина о том, что следование моде неизбежно приводит к подражательству. В театре не пытаются шокировать тем, чему, как говорит Калягин, сто лет в обед. Экранами на сцене, или мужчинами, играющими женщин, или перекройкой оригинала такой, что зритель силится понять, что это было.
Борис Морозов, недавно оставивший пост худрука Театра Российской Армии, поставил в Театре Калягина спектакль по пьесе, в которой всё заключено в диалогах, в обменах колкостями, заявлениях, молениях. Минимум действия. Почти нет его. Пьеса Эжена Скриба "Стакан воды". Она отлично смотрелась на советском телеэкране, сорок лет назад, Кирилл Лавров и Алла Демидова в главных ролях. Даже постановка Малого театра 53-го года быстро переселилась на телевидение. Ничего. Телевидение – не такой сильный конкурент театра, как какой-нибудь другой театр. Репортаж – Ирины Разумовской.
Англия времён Королевы Анны, дворцовые интриги, политические козни, любовные треугольники. За "Стакан воды" – классическую комедию Эжена Скриба – давно никто не брался в столичных театрах. Из своего "режиссерского портфеля" эту пьесу достал Борис Морозов. Сюда в "Et Сetera" его позвал Александр Калягин, позвонив ему сразу, как только с Морозовым не продлили контракт в Театре Российской Армии, где он был главным режиссёром с 95-го. Общий язык с новой для себя труппой ему помог найти как раз такой материал. Артисты "Et Cetera" от английского юмора, придворных страстей, кринолинов и париков – в восторге.
"Кроме такого детективного сюжета, где-то стремительного как водевиль, тем более, я не случайно сказал водевиль, потому что Скриб начал с водевилей путь драматурга. Она несет в себе очень человеческие размышления о том, что такое свобода, любовь, независимость", – пояснил режиссёр, народный артист России Борис Морозов.
Это герцогиня Мальборо – фаворитка и правая рука правительницы. За глаза её называют истиной королевой Англии. Она виртуозно манипулирует доброй и слабовольной Анной, и вся внешняя и внутренняя политика страны зависит от чувств, хитростей и эмоциональных всплесков этой особы. Сыграть её именно такой заслуженной артистке России, как Наталье Благих помог в том числе и такой наряд.
"Я увидела парик и поняла, она вообще не англичанка, она ирландка или шотландка. Она страстная натура! Страстная", – пояснила заслуженная артистка России Наталья Благих.
Такой же и второй интриган в этой истории – главный оппонент Герцогини – сэр Генри Сент-Джон, виконт Болингброк. Его играет приглашенный артист – Николай Козак, которого Борис Морозов позвал из Театра Российской армии.
"Это же реальный прототип. Он будоражил Европу, он мог, если проиграл в Англии и ему вынесли смертный приговор, он мог бежать во Францию, найти там заштатного принца, ему важна была вот эта игра, он игрок был, азартен". – отметил заслуженный артист России Николай Козак.
Николай Козак рассказал, как накануне премьеры журналисты допытывались, какого же политического деятеля он имел в виду, играя своего Болингброка. "Я артист, моё дело – играть, и я совершенно не разбираюсь в политике", – ответил он. Искать ассоциации и аллюзии – дело зрителей.