Южные Курилы наши! Новый японский премьер поднял "больной вопрос"
Не успев занять свой пост 4 октября 2021 года, новый премьер-министр Японии, подобно всем своим предшественникам, тут же поднял один из самых больных вопросов внутренней и внешней политики страны – вопрос о "северных территориях". Выступая во время дебатов в парламенте, Фумио Кисида заявил, что суверенитет Империи распространяется на южные Курильские острова.
"Мы обязаны решить эту проблему сегодня, не откладывая для потомков", – передает слова политика ТАСС.
Кисида заявил, что его правительство настроено на заключение мирного договора с Россией, опираясь на все предыдущие подвижки в этом вопросе.
"Однако переговоры будут упорными", – подчеркнул японский премьер, добавив, что без урегулирования территориального спора мир с Россией заключен не будет.
"Мы давно привыкли к таким заявлениям", – прокомментировал РИА Новости слова Кисиды мэр Курильского района, добавив, что они звучат с приходом каждого нового японского лидера. Вадим Рокотов напомнил, о поправках в Конституцию РФ, которые прямо запрещают отчуждение территорий страны. Курильчане с удовольствием примут японцев как туристов или бизнесменов, но на условиях главенства российского законодательства, добавил курильский мэр.
Действительно, такие слова совсем не новость для плеяды послевоенных японских политиков. Их на своем посту произносили все предшественники Фумио Кисиды, начиная чуть ли не с первого послевоенного премьер-министра барона Сидехары и заканчивая Синдзо Абэ. А предшественник Кисиды Ёсихидэ Суга и вовсе обещал поставить точку в этом вопросе.
Напомним, что по итогам Второй мировой войны СССР (преемником которого является РФ) и Японская империя не смогли определиться с принадлежностью южных Курильских островов, а потому отложили заключение мирного договора. При этом война между нашими странами была официально прекращена спустя почти 10 лет – лишь в 1956 году. С тех пор спор о принадлежности Южных Курил продолжается и поныне. Токио считает, что Москва должна отдать четыре южных острова гряды. Последняя же готова расстаться только с двумя, да и то только после, а не до заключения мирного договора. Не так давно российский президент назвал такое состояние нонсенсом.