Выберите регион

Смотрим на

"Все, что осталось от Островского после встречи с Богомоловым": премьера в Театре наций

Театр Наций представил первую премьеру сезона — "На всякого мудреца". Жанр постановки определен кратко: "все, что осталось от Островского после встречи с Богомоловым".

Премьерную публику ждал сюрприз. Хотя заявлены другие артисты, на первом спектакле для зрителей роль Крутицкого исполнял сам режиссер. А Богомолов — один из персонажей этого спектакля.

"Все, что осталось от Островского после встречи с Богомоловым" — с самоиронией написано на афише. В спектакле отражена сегодняшняя реальность.

Своим первым зрителям режиссёр сказал прямо: "Если кто читал Островского, забудьте его". Главный герой спектакля — мальчик новой эпохи, пишет для анонимного телеграмм канала и стремится наладить отношения со своим дядей, который входит в список Forbes.

Вакцинация, пенсионная реформа, одиночные пикеты. Постановка откликается на недавние события в общественной и культурной жизни. Зрители увидели в этом спектакле сатиру на образ жизни элиты. Богомолов с таким жанровым определением не согласен.

Константин Богомолов, режиссер: "Мне кажется, это тот театр, которому еще пока нету определения адекватного. Это театр, который по-другому разговаривает со зрителем. И мне кажется, в этом главный секрет. Там другой способ театральности, другой способ вовлечения зала в себя, другой способ подачи драматической истории. Это в определенной степени продолжение эстетики "Идеального мужа".

Один из персонажей спектакля — Теодор Курентзис. У него очень длинный монолог. Режиссер объясняет: это вовсе не пародия на неконкретного человека.

"Смех над таким явлением обожествления художника. Не имя, а само явление, когда публикой художник рассматривается как миссия", — рассказал Константин Богомолов.

Места действия в этом спектакле — будто из выпуска новостей: Белый дом, Пресненский районный суд, Лубянская площадь, Троекуровское кладбище.

Антон Гетьман, директор театра "Новая опера": "Сам жанр, который Костя предлагает, он предполагает именно такое прямое обращение, именно такой подтекст, который называется отсутствие подтекста. Это очень иногда бывает полезно".
Со сцены звучат тексты Островского, Шекспира, Достоевского, Чехова и самого Богомолова. Но Островского в этом спектакле больше, чем кажется на первый взгляд, уверяют актеры.

Александр Новиков, заслуженный артист России: "Здесь от Островского горечь этой пьесы, какое-то отчаяние этой пьесы, густота характеров персонажей. К сожалению, трагизм этой пьесы, трагическая сторона ее заключается в том, что в общем ни у кого ничего не получилось".

В постановке много о политике. Главная героиня — вице-премьер. Упоминаются фамилии реальных чиновников, есть прогноз, каким будет исход украинского кризиса.

"С точки зрения политической повестки, в принципе, все по делу пока. Все довольно-таки безжалостно и нету особых реверансов. На это тоже нужна довольно таки смелость. Есть она у этого человека. Есть", — считает журналист Андрей Колесников.

По словам критика Марины Давыдой, принципиально важно, что режиссер сделал свой образ частью текста.

Марина Давыдова, театровед, театральный критик: "Если "Идеальный муж" оставлял какую-то надежду на преображение реальности, то сейчас выясняется, что она поглощает всех, включая самого сатирика. И это абсолютно безнадежная ситуация".

На премьере много тех, кто видел все спектакли Константина Богомолова. Уэтого режиссера есть постоянная публика, которая понимает и ценит его эстетику.

Читайте также

Видео по теме