10 помех для ТО: кто точно его не пройдет
Начинается тяжелая пора у тех, чьи диагностические карты приказали долго жить в феврале 2021 года. Согласно закону, автомобили и их владельцы обязаны пройти техосмотр по новым правилам – с фотофиксацией до и после "испытаний". Следом пойдут те, у кого срок д-карт истек в марте и апреле. Однако, по оценкам руководителей диагностических пунктов, которых опросил Autonews.ru, пройти техосмотр и получить новые карты с первого раза суждено далеко не всем. Повторно заплатить за услугу придется примерно трети водителей, а именно – тем, автомобили которых имеют следующие 10 недостатков.
1. Нечитаемые или погнутые номера
Начнем с "носа" автомобиля. С номеров. Если цифры и буквы плохо видны, а также если погнуты передние или задние номера, то на пункт ТО ехать не стоит – водителя отправят восвояси получать новый комплект. На безопасность это не влияет, но увы!
2. Треснувшие фары
Про тюнингованные "глазки" авто мы часто писали, но и просто потрескавшиеся фары – большая помеха для ТО. Новые стоят недешево, поэтому зачастую водители откладывают эту покупку и плюют на потрескавшиеся "фонари". Однако потратиться все-таки придется, иначе ТО не пройти. Интересно, что при этом трещины на противотуманках никого не интересуют – лишь бы светили ярко.
3. Неотрегулированный свет
Следующая помеха для получения новой д-карты опять связана с фарами – это плохая их калибровка. Причин, почему водители плохо регулируют свет много. Например, очень кропотливого труда требует настройка "ксенонок", и не все берутся за такую работу. Да и обычные фары со временем и из-за тряски на дорогах "расфокусируются". Если свет не перенастроить, то на техосмотр лучше даже не соваться – водитель должен отлично видеть все препятствия на пути даже ночью. Кстати, противотуманок это тоже касается.
4. Трещины на лобовухе
Небольшая трещинка на лобовом стекле, ну разве она как-то мешает водителю? Да, если она больше 10 сантиметров и попадает в зону действия дворника, то с ТО можно попрощаться до смены стекла. А вот вне этой зоны трещины и сколы на лобовухе могут быть любыми – они вне зоны видимости с водительского места.
5. Скребущие дворники
Скорей всего, первое, что сделает сотрудник пункта ТО, сев на водительское место и повернув ключ зажигания, – брызнет на стекло из форсунки стеклоомывателя и включит дворники. Если струйка тонкая, а резинки скребут по стеклу – это критично. Такое авто завернут с техосмотра сразу же, особенно сейчас, осенью, когда грязь летит из-под колес только так.
6. На застегиваются ремни или нет дивана
Останемся в салоне. Как видно, тут есть где разгуляться инспектору. Например, он обязательно прощелкает все замки ремней безопасности. И если хоть один не застегнется, автомобиль развернут к выезду. То же касается подголовников: если нет хоть одного – результат аналогичный. Короче говоря, все предусмотренные заводской конструкцией детали "интерьера" должны быть на месте. И если водитель снял задний диван, чтобы, например, перевезти побольше картошки с дачи, то ради получения диагностической карты, его придется водрузить на место.
7. Навигаторы и "иконостас"
Если предыдущая помеха ТО касалась недостатков, то теперь речь – о достоинствах лишних предметах в салоне. Это очень и очень распространенная ошибка! Если с торпеды не сняты навигаторы, радары, "держалки" для телефона и прочее не предусмотренное заводом оборудование, то в осмотре откажут, посчитав, что все это мешает обзору и отвлекает водителя. Гаджеты можно вернуть назад, но только после пункта ТО. Кстати, в некоторых пунктах ТО придираются и к "иконостасу" на торпеде, так что лучше снять и его.
8. "Лысая" резина
Понятно, что автомобиль постоянно требует новых трат, и резина (недавно подорожавшая) не исключение. "Лысые" шины – еще один популярнейший пункт отказа в ТО. Но даже выглядящая, как новенькая, старая шина может навредить владельцу – ведь все данные о возрасте выбиты на ней самой, и если резине больше 10 лет, то на ней ездить нельзя.
9. Длинный тормозной путь
Продолжаем с колесами, а именно с тормозами, о неисправности которых водители зачастую узнают только приехав на ТО. Изношенные тормозные диски, как правило, видны невооруженным глазом, а остальное будет видно на дорогостоящем стенде, который обязательно есть в каждом экспертном пункте. Тормозной путь (S) измерят по сложной формуле S=Кэ*V*V/(254*Фс), где Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.
10. Сильный выхлоп
Наконец, мы добрались до "хвоста" автомобиля, и выхлопная труба также может послужить причиной отказа в ТО. Через 5-7 лет каталитические нейтрализаторы газов часто забиваются и выходят из строя. Чтобы не тратиться, водители часто снимают их (а в последнее время их начали воровать и наркоманы), а иногда просто пробивают ломом дырку – якобы после этого выхлопная система работает лучше. Все эти уловки обязательно заметят на пункте ТО. Так что лучше не рисковать.
Успехов!