В Галерее искусств Зураба Церетели открывается выставка произведений Бориса Мессерера
Роман с Петербургом у Бориса Мессерера начался в 55-ом, когда появились первые акварели с видами города, и продолжился до 2018-го. 63 года художник посвятил этой серии работ, но лично представить их не смог.
Выставка открылась без автора. Мессерер накануне приболел, так что личных историй, связанных с этими местами, не было. Но гости выставки — друзья художника — большинство историй знают, и мосты узнают, и набережные, а настроение читают по картинам.
Андрей Золотов искусствовед, вице-президент РАХ: "Самое главное здесь — это личная поэтизация этих мест. Это не то, что я воспроизведу тот или иной фрагмент города с большей или меньшей точностью. Нет. Здесь художник должен воспроизвести, явить из своего любовного состояния. Любовь художника впитана полотном, и она передается мне".
После акварелей был период графический (68-й год) — поиск ракурсов, бесконечные путешествие по городу на машине, знакомство с Бродским. Художнику тогда исполнилось 35. День рождения отмечали вместе с поэтом. В серии портретов — и Бродский, и Гумилев, и Блок — те, кто жил или бывал в Петербурге, кто, возможно, также как и Мессерер, гулял по ночам.
Дмитрий Родионов театровед, почётный член РАХ: "Потрясающее его качество — через графическую архитектуру показать внутреннее содержание города и тебя, как зрителя. Я помню себя студентом, когда мы на белые ночи ездили в Петербург и ходили, гуляли как раз по таким пустым улицам. Мы восторгались красотой этой потрясающей архитектуры. И вот это ощущение внутреннего сопряжения тебя лично с этим городом в этих местах потрясающе точно передается".
Эти места на реке Мойка можно пройти за 15 минут, но Борис Мессерер не
торопился — они повторяются и в живописи, намеренно большого формата, чтобы можно было рассмотреть детали архитектуры и при желании заглянуть в темные окна.