Когда "масложор" – это норма?
Часто водители обвиняют автостроителей в том, что масло расходуется на угар. Но не всегде те виноваты в "масложоре", поскольку нагрузки у авто выросли, широко стал применяться наддув. В результате нормальным стало потребление 5-100 г масла на 1000 км. А для сильно изношенного мотора это 800 г. Для дизеля норма составляет 300-500 г.
Как правило, расход прописывается в эксплуатации. Зачастую перерасход происходит по вине автовладельца. Так, агрессивная езда увеличивает давление в цилиндрах и прорывы выхлопных газов в систему вентиляции картера, откуда смазка попадает в камеру сгорания. Аналогичный эффект — при движении на высоких скоростях. Поэтому у любителей быстрой езды расход масла всегда выше.
Повышенный расход масла будет, если после долгого движения встать и заглушить двигатель. Турбина резко лишается охлаждения, что медленно приводит к процессу закоксовки. В жару в пробках масло работает, как в бане, особенно если двигатель малообъемный и картер у него небольшой. С ростом температуры увеличивается и угар смазки
В целом, расход в 3 л масла на 10 тысяч км для малолитражки — это перерасход, для внедорожника норма. Так что если мотор начал потреблять масло выше нормы, пора отправляться на диагностику, пишет "Автовзгляд".