Выберите регион

Смотрим на

В Лондоне открылась ярмарка современного искусства Frieze London

Огюст Ренуар утверждал, что единственный способ выразить свою признательность художнику, это купить его картину. Художников с тех пор народилось великое множество, а шансов получить признание меньше не стало — народились и ярмарки современного искусства! Одна из крупнейших работает каждый год в середине октября в Лондоне — Frieze London.

Сотни галерей представляют исключительно работы живущих ныне художников. Создатели ярмарки говорят, что естественный свет Риджентс-парка, где она проводится, и необычность экспозиции, создают очень энергичную среду.

Лондонская художественная ярмарка Frieze была задумана в 2003 году как новаторская и экспериментальная с целью вывести британскую столицу с периферии рынка современного искусства. За несколько лет она заняла серьезную позицию на арт-рынке, уверенно догоняя неоспоримого лидера — швейцарскую ярмарку Art Basel. Главным преимуществом Лондона перед Базелем стало более подробное представление американских галерей, которые до появления Frieze европейским рынком особо не интересовались. В прошлом году ярмарка проходила в виртуальном формате. Несмотря на повсеместный локдаун последние два года, арт-бизнес по прежнему чувствует себя очень уверенно.

Ева Лангрет, директор отдела современного искусства ярмарки Frieze Art Fair (Великобритания): "Коллекционеры продолжали покупать, что позволило нам и художникам выжить. В течение этих двух лет продажи не падали, рынок выглядел очень бодрым."

Пандемия заметно повлияла на сюжеты выставляемых работ. Один из самых ярких экспонатов ярмарки создал корейский художник До Хо Сух. Он анализировал привязанность к дому, где, как и весь мир, проводил больше времени, чем обычно, и воспроизвел в натуральную величину любимый уголок его квартиры в Сеуле. Но, несмотря на пандемию, галеристы отмечают, что арт-мир возвращается в привычное состояние. На ярмарке в Лондоне представлено 39 стран.

Изабелла Икоз, директор галереи Lehmannn Maupin (США): "Кажется, мы преодолели кризис. Только что прошла арт-ярмарка в швейцарском Базеле, и вот теперь очередь Лондона, и сегодня на Frieze ажиотаж сильнее, чем обычно. У нас в прямом смысле слова тысячи экспонатов".

Целевая аудитория ярмарки Frieze — коллекционеры, но это отличная возможность и для простых зрителей, которые любят искусство, увидеть множество интересных работ. Изначально Frieze позиционировалась как площадка современного искусства, но в 2012 году появился раздел Frieze Masters, в котором представлено классическое искусство и антиквариат, что обеспечило дополнительный приток аудитории, которая современным искусством не интересуется.

Читайте также

Видео по теме