"Мужское Государство" признали экстремистским сообществом
Насчёт оснований для такого решения, пожалуй, не может быть никаких споров. Обвинение опиралось, во-первых, на многочисленные жалобы в адрес этого сообщества. И, во-вторых, на факты, связанные с публичной активностью его участников.
Будь то исходившие от них угрозы или, как все помнят, неоднократные попытки парализовать работу целых ресторанных сетей. Ну и что важно: ответчиками по делу проходили три человека, признанные лидерами движения. Однако ни один из них на судебное заседание не явился.
Главный идеолог Владислав Поздняков давно уже уехал за границу и возвращаться добровольно не планирует. А двое других, хоть и находятся в России, объяснили своё отсутствие проблемами со здоровьем. Впрочем, вынести вердикт это не помешало. Видимо, тем, кто в отличие от Позднякова никуда не уехал, придётся отвечать по статье.
Громогласное "Национал-патриархат", как величали себя сторонники "Мужского государства" – на деле экстремисты, которые, как сегодня не раз было заявлено в суде, устраивали травлю женщин и представителей других национальностей.
"Это абсолютно правильное решение, оно уже давно назрело – мы наблюдали их действия достаточно экстремистские, помимо того, что они активно в интернете себя продвигали, делали травлю – даже были группы, которые обучались и владением оружием и так далее. Это явные признаки экстремисткой организации", – считает Елена Сутормина, первый вице-президент Российского фонда мира, руководитель мониторингового центра "Безопасность 2.0".
"Мужское государство" прославилось организованной травлей девушек, которые, по мнению Позднякова и его приближенных, ведут неправильный образ жизни. Или представителей ЛГБТ. Или вовсе устраивали атаку на целые ресторанные сети. Например, на "Тануки", "ВкусВилл" и не только. Был громкий скандал. Многие сочли, что это возможно был заказ. Подозревали, что "Мужское государство" не только за идею – но и за коммерцию.
"Сегодня уже любой человек, который захочет легкой популярности или зарабатывать деньги таким образом, он должен будет задуматься о том, что ему грозит уголовное наказание. В принципе от трех до шести лет провести в местах лишения свободы вряд ли обрадует тех людей, которые хотели заработать миллион-другой", – поясняет Артем Кирьянов, депутат Государственной думы РФ.
Основные группы, где собирались сторонники "Мужского государства", уже в сети сложно найти. Во "ВКонтакте" сообщество удалили. Телеграм под давлением Google, Apple и общественности тоже ограничил доступ к каналам этой ячейки. Но говорить о том, что все сторонники этой структуры разбежались, было бы странно – уже сейчас видны попытки создать новые каналы связи. И тут надо помнить, что ждет тех людей, кто захочет и дальше нести экстремистские идеи.
"Это лишение свободы на срок от двух до шести лет. Все эти яростные сторонники, которые призывают гнобить, уничтожать, травить у тех, кто так или иначе не вписывается в парадигму жизни товарищей из "Мужского государства", то они все являются потенциальными уголовниками", – предупреждает адвокат Сталина Гуревич.
Основатель этой структуры Владислав Поздняков ныне открещивается от связи с "Мужским государством". На суд не явился. Он за границей, а где именно, даже его адвокат не в курсе. Его уже судили в России за разжигание вражды. Этот приговор отменили. Но вопрос, как теперь правосудие будет смотреть на этого человека, если он продолжит делать разные заявления и организовывать травлю и буллинг?
"Для привлечения к уголовной ответственности он может быть объявлен в государственный розыск, потом международный, а потом может быть мера пресечения в виде заключения под стражу и, соответственно, будет решаться вопрос об экстрадиции. Учитывая, что Европа относится не толерантно к подобным взглядам, я считаю, шанс на экстрадицию достаточно высокий", – полагает Евгений Корчаго, адвокат.
И речь идет о риске получить до 10 лет лишения свободы. А пока сторона защиты собралась обжаловать приговор. Считают его "неправильным", "не построенным на принципах состязательности". Интересно, думали ли о состязательности те жертвы экстремистской организации "Мужское государство", которых по команде начинали травить.