20 октября 2021, 08:13 20 октября 2021, 09:13 20 октября 2021, 10:13 20 октября 2021, 11:13 20 октября 2021, 12:13 20 октября 2021, 13:13 20 октября 2021, 14:13 20 октября 2021, 15:13 20 октября 2021, 16:13 20 октября 2021, 17:13 20 октября 2021, 18:13

"Гений в юбке и ее эпоха": на ВДНХ открылась выставка о судьбе модельера Надежды Ламановой

  • "Гений в юбке и ее эпоха": на ВДНХ открылась выставка о судьбе модельера Надежды Ламановой
  • Картинка
    Выставка «Гений в юбке и её эпоха», посвященная 160-летию со дня рождения модельера Надежды Ламановой
  • "Гений в юбке и ее эпоха": на ВДНХ открылась выставка о судьбе модельера Надежды Ламановой
"Гений в юбке и ее эпоха": на ВДНХ открылась выставка о яркой судьбе Надежды Ламановой — знаменитого русского модельера и театрального художника. Платье от Ламановой в конце XIX века было знаком принадлежности высшему свету. Одевались у нее только богатые люди. Царская семья, аристократки, купчихи, актрисы. Новомодные швейные машинки Зингер, огромная мастерская производство Надежды Ламановой было поставлено на широкую ногу.

Наталия Козлова, куратор выставки: "У нее в доме работали триста мастериц. Разного уровня. Были девочки, которые делали мелкие работы, высококлассные портнихи".

Ламанова была последней модисткой русской императрицы. Поставщик двора ее императорского Величества. Она придумывала для нее не просто платья — создавала образы.

Алла Соловская, координатор проекта "Виртуальный музей Надежды Ламановой": "Вначале императрица одевалась в стиле принцесс. И от нежных платьев переходила к царственным".

Ламанова быстро поняла, как использовать элегантный черный цвет, который делал дам утонченными. Первой рискнула сочетать черный с экрю и беж.

"Она использовала необыкновенные драпировки, вышивки, оборки, но это было так изысканно, что не имело равных", — пояснила Наталия Козлова.

В 1901-м, по рекомендации Саввы Морозова, Ламанова пришла в МХАТ художником театрального костюма. На выставке — платья из спектакля "Анна Каренина" из музея театра. В отличие от купчих, актрисам Ламанова делала сумасшедшие скидки.

Софья Грачева, директор ФГБУК "МУЗЕЙ МХАТ": "Что она была для МХАТА — всем. Она была специалистом уровня Станиславского. Он ее ценил, отзывался о ее работе".

После революции империя Ламановой рухнула. Самая дорогая модистка России потеряла все. Ее арестовывали с формулировкой "буржуазный элемент". Спасло вмешательство Горького и Луначарского. Станиславский привел Ламанову в третью студию МХАТ — будущий театр Вахтангова. В 1925-м Надежда Ламанова вместе со скульптором Верой Мухиной сделали коллекцию в русском стиле для всемирной выставки в Париже.

Наталия Козлова: "Они бусы делали из хлебного мякиша и раскрашивали, шапочки и сумочки делали из бечевки, использовали много вышивки".

Коллекция взяла Гран-при, сама Ламанова получила Первую премию как художник. Вторая была у Коко Шанель. А еще Надежда Ламанова создавала одежду для трудовых женщин, экспериментировала со стилями и тканями во времена НЭПа. Открыла учебно-производственную мастерскую, в которой разработала капсульные коллекции. Но свое спасение она нашла в театре.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация