21 октября 2021, 10:35 21 октября 2021, 11:35 21 октября 2021, 12:35 21 октября 2021, 13:35 21 октября 2021, 14:35 21 октября 2021, 15:35 21 октября 2021, 16:35 21 октября 2021, 17:35 21 октября 2021, 18:35 21 октября 2021, 19:35 21 октября 2021, 20:35

Историческая библиотека впервые представила широкой публике книжное искусство начала XIX века

  • Картинка
  • Историческая библиотека впервые представила широкой публике книжное искусство начала XIX века
  • Картинка
    Историческая библиотека впервые представила широкой публике книжное искусство начала XIX века
  • Историческая библиотека впервые представила широкой публике книжное искусство начала XIX века
На этой выставке всего 50 экспонатов, но почти все они – раритеты.

"Пантеон российской печати". Государственная публичная историческая библиотека впервые открыла для широкой публики материалы о книжном искусстве начала XIX века. Выставка посвящена Платону Бекетову и его частной типографии. Экспозицию увидел Василий Алексеенко.

На этой выставке всего 50 экспонатов, но почти все они – уникальные, существуют всего в нескольких экземплярах. Большая часть тиражей типографии Платона Бекетова погибла в московском пожаре 1812 года. Это издание образцов типографских литер существует в двух экземплярах и таит в себе немало секретов.

"Каждая деталь рисунка, гравюры о чем-то говорила, что-то символизировала. Например, путь к знанию, просвещению, что-нибудь такое. Но мы сейчас, к сожалению, мало что понимаем", – рассказала куратор, заведующая отделом Государственной публичной исторической библиотеки России Людмила Ларионова.

Свою частную типографию Платон Петрович Бекетов создал в 1801 году. Точное количество впущенных изданий неизвестно, есть сведения о более сотни названий. В экспозиции – историческая и художественная литература, учебники, карты. Типография Бекетова считалась одной из лучших в Москве. Книги тщательно редактировались. Они печатались на хорошей бумаге, с иллюстрациями – авторами многих из них были крепостные мастера Бекетова.

"Бекетов предпринимает усилия, чтобы создать красивые иллюстрации на высоком уровне. Сейчас они могут смотреться какими-то примитивными, но тогда это было передовое что-то", – пояснила Людмила Ларионова.

Несмотря на качество, издания Бекетова были не особо популярны: они оказались слишком дорогими. Та же судьба постигла магнум опус Бекетова – "Пантеон российских авторов": сборник портретов русских сочинителей от Бояна до Сумарокова, с очерками Николая Карамзина.

"Трагедия этих книг была в том, что в продаже они не получили популярности. Этот "Пантеон", который он создавал, эти иллюстрации, эти гравюры – они не расходились. Коммерчески был провальным проект", – сообщил директор Государственной публичной исторической библиотеки России Михаил Афанасьев.

Выставка рассказывает о том, что мы знаем о российском книжном деле начала XIX века и чего не знаем. Например, исчерпывающего биографического труда о Платоне Бекетове до сих пор нет.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация