21 октября 2021, 20:20 21 октября 2021, 21:20 21 октября 2021, 22:20 21 октября 2021, 23:20 22 октября 2021, 00:20 22 октября 2021, 01:20 22 октября 2021, 02:20 22 октября 2021, 03:20 22 октября 2021, 04:20 22 октября 2021, 05:20 22 октября 2021, 06:20

Экран на оба глаза: в Музее кинотехники Александра Зенина появился новый экспонат

  • Картинка
  • Экран на оба глаза: в Музее кинотехники Александра Зенина появился новый экспонат
  • Картинка
    Экран на оба глаза: в Музее кинотехники Александра Зенина появился новый экспонат
  • Экран на оба глаза: в Музее кинотехники Александра Зенина появился новый экспонат
В постоянной экспозиции Музея кинотехники появится новый предмет — линзово-растровый экран, произведенный в конце 60-х годов.

Это один из последних сохранившихся образцов линзово-растрового экрана. На нем можно увидеть объемное изображение без использования специальных очков. В частный музей кинотехники Александра Зенина его передала бывшая сотрудница Научно-исследовательского кинофотоинститута Наталья Мельникова. Состояние этой редкой находки — почти идеальное.

Александр Зенин, основатель Музея кинотехники: "По идее это должен быть 69 год, потому что эти экраны готовились на выставку Экспо-70, в Осаку. Этих экранов, насколько я помню, ездило 12 штук, но на них демонстрировали не стереокино, а многостереопарные слайды. Но этот экран можно использовать и для стереокино".

Для того, чтобы увидеть объемное изображение на линзово-растровом экране, зритель в кинозале должен был занять определенное положение и сидеть неподвижно. Найти свою "идеальную зону для просмотра" — где одинаково хорошо виден левый и правый ракурс, разделенные вот этой растровой решеткой.

Первый образец линзово-растрового экрана был установлен в конце 40-х годов, в кинотеатре Стереокино. Сегодня в музее работают над восстановлением технологии безочкового стереопоказа. Для этого достаточно двух обычных слайдпроекторов. Сложность в том, чтобы найти ту самую "зону видения", в которой плоское изображение становится объемным. Именно из-за этого неудобства эта технология не получила широкого распространения.

В 1968-м году в малом зале кинотеатра "Октябрь" провели эксперимент, который вынес приговор разработке.

Александр Мелкумов, заведующий сектором цифрового стереокино НИКФИ: "Там был установлен и линзо-растровый экран и серебристый экран для очкового метода. Одни сеансы показывали зрителям в очках, а на другом сеансе, допустим экран поднимался и зритель смотрел без очков. И зритель проголосовал против".

Несмотря на казавшиеся непреодолимыми трудности, технология растрового экрана получила свое развитие в наши дни. В Научно-исследовательском кинофотоинституте работают над созданием автостереоскопического дисплея для обычного жидкокристаллического телевизора. При условии многоракурсной съемки, используя такой дисплей можно увидеть объемное изображение без очков.

Николай Кондратьев, старший научный сотрудник НИКФИ: "С помощью растровой пластинки, которая представляет из себя множество мелких цилиндрических линз, мы восстанавливаем направление каждого ракурса, и таким образом позволяем каждому глазу видеть только то изображение. которое ему и предназначено".

С помощью этой технологии объекты на экране можно буквально "рассматривать с разных сторон", поэтому применение она найдет не только в развлекательной, но и в образовательной сфере.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация