29 октября 2021, 18:51 29 октября 2021, 19:51 29 октября 2021, 20:51 29 октября 2021, 21:51 29 октября 2021, 22:51 29 октября 2021, 23:51 30 октября 2021, 00:51 30 октября 2021, 01:51 30 октября 2021, 02:51 30 октября 2021, 03:51 30 октября 2021, 04:51

Евгений Марчелли поставил в Театре Моссовета пьесу "Жестокие игры"

  • Евгений Марчелли поставил в Театре Моссовета пьесу "Жестокие игры"
  • Картинка
    Евгений Марчелли поставил в Театре Моссовета пьесу "Жестокие игры"
  • Евгений Марчелли поставил в Театре Моссовета пьесу "Жестокие игры"
Премьера в театре Моссовета — "Жестокие игры" поставил художественный руководитель Евгений Марчелли. Режиссер предлагает зрителям откровенный разговор об одиночестве в современном мире.

"Жестокие игры" — первая постановка Евгения Марчелли на большой сцене театра Моссовета в должности художественного руководителя. Спектакль объединил актеров разных поколений. И больше: превратил их в дружескую команду.

Евгений Марчелли: "Мы два месяца сидели и рассказывали друг другу историю своей жизни — каждый. Просто сидели и делились своей жизнью. Ребята уже думали, что мы уже никогда не приступим (Правда!) Мы не понимали — мы все время думали: мы репетируем или что мы делаем? Мы все время рассказываем байки о каких-то своих происшествиях или о семьях. И мы выходили с репетиций и просто не понимали: а мы вообще чего-то делали? Если репетиция длится 3 часа, то в 12 мы начинали разговаривать про байки, а полтретьего начиналась репетиция. У меня артисты спрашивали: мы работать начнем когда-то? Я говорил: да не волнуйтесь, это и есть работа".

Необычный период репетиций можно подробно увидеть на фотографиях, выставленных в фойе. Художник спектакля Анастасия Бугаева фотографировала актеров в моментах, из которых постепенно рождался спектакль.

В центре сюжета — девушка Неля, приехавшая из Рыбинска в Москву. Не поступив в институт, она остается в столице и живет у 20-летнего художника Кая. К нему постоянно приходят друзья — дверь квартиры всегда открыта, в отличие от душ героев. Эти люди отчаянно друг за друга держатся — и не столько потому, что любят, а потому что, если отпустят, останутся совсем одни и поток жизни снесет их. Как будто кто-то выключил тумблер радости в их жизни. И как снова его включить — никто не знает.

Ирина Климова, заслуженная артистка России: "Это абсолютно сегодняшний день. Если выйти на улицу и посмотреть, что с людьми происходит, как они идут — вот наш хор: выходит толпа людей и каждый сам по себе. Каждый смотрит в даль куда-то равнодушно, не общаясь друг с другом. Вот этот спектакль — он о тотальном одиночестве, которое сегодня ощущают поголовно все. Не только молодежь, к сожалению, великому".

Не изменив ни одного слова в пьесе (разве что сосиски героиня не достает с трудом, а просто покупает), Евгений Марчелли вложил в спектакль интонацию сегодняшнего дня.

Андрей Межулис. заслуженный артист России: "Огромное количество людей мне так пренебрежительно: Арбузов, "Жестокие игры" — нафталин. Я говорю: секундочку, родные... Этот спектакль меня научил быть внимательнее к моим детям, потому что у меня их немало — трое. И уже внуки. Потому что это настолько процарапывает, и понимаю, что отсутствие нежности, любви, внимательности в детстве, потом провоцирует во взрослой жизни какие угодно трудности. Поэтому это никакой не нафталин. Это так можно, остро, пронзительно".

Для молодых актеров спектаклях тема одиночества, внутренней пустоты, цинизма, невозможности услышать друг друга оказалась не менее близкой.

Антон Аносов: "Вот мы в принципе есть молодые ребята, жизнерадостные, казалось бы. Но, думаю, все здесь могут признаться, что иногда мы — ну, жизнь так течет, и ты не успеваешь иногда ценить ее вкус — каждый день проживать на максимум. Мы себе предлагаем эту установку, и предлагаем быть в ней, но у меня лично не получается".

Нил Кропалов: "У меня сегодня был брат, он тик-токер. И у них весь ряд практически был — молодежь 15-16 лет. И я успел щас смс-ку от него получить, он говорит: Нил! Я в таком шоке! Мы все в шоке! Мы теперь будем ходить в театр все. Здесь пойман такой язык супер современный, что он интересен молодежи, которая сейчас нацелена на другое восприятие, другими образами работает. И здесь это прям читается — это для них как будто тоже. Это будет новый приток волны новых зрителей".

На премьерный спектакль 30 октября многие артисты уже пригласили своих детей и родителей. Эта работа заставила иначе посмотреть на своих близких людей.

Евгений Марчелли: "Это путешествие наше фантастическое — мы родные братья и сестры. Мы как-то так теперь живем. У нас внутри родился островок. Это было очень приятное путешествие, почти безнапряжное. С абсолютным удовольствием и надутыми парусами".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация