Пять привычек, которые спасут вашу жизнь
Для безопасности на дорогах принципиально важное значение имеют не только водительский стаж, марка машины, хорошие дороги и погода. У водителя должны быть выработаны еще пять полезных привычек.
Во-первых, это привычка правильно регулировать спинку водительского кресла. Любители откинуться так, будто они не в салоне авто, а на природе в гамаке, вынуждены сильно вытягивать шею и наклонять голову вперед. Поэтому плечи и шея у них затекают, а нагрузка на копчик возрастает. Сзади прямого упора нет, и если случается экстренное торможение, тело водителя скользит по спинке вверх, нажатие на педаль ослабевает. Чтобы нажать на тормоз, человек хватается крепче за руль, используя его как поручень. То есть вывернуть руль для ухода от препятствия уже не получится. Поэтому для безопасной езды нужна правильная посадка: спинка почти вертикальна, при нажатии на педаль нога – чуть согнута. Лучше всего, если получается запястьями коснуться руля, это обеспечит свободу рукам. С непривычки поза может показаться неудобной, но она и правда оптимальна. Во-вторых, хват . Он тоже должен быть правильным: инструкторы рекомендуют два положения по циферблату: 10 и 2 часа или 9 и 3. Руль нужно обязательно держать двумя руками, поскольку с одной рукой избежать столкновения с препятствием не всегда получится. В-третьих, пристегиваться в салоне должны все — и водитель, и пассажиры. Например, непристегнутый пассажир на заднем сиденье может весом своего тела причинить увечья человеку на переднем сиденье. Бывали случаи, когда пассажиры с задних сидений вылетали через лобовое стекло. В-четвертых, порядок в салоне. Игрушки, бутылки с водой могут в решающий момент закатиться под педаль тормоза, а незакрепленные предметы в багажнике при резком торможении — прилететь в голову водителю или пассажиру. В-пятых, круг почета. Лучше всего не полениться и обойти автомобиль перед поездкой со всех сторон, обращая внимание на состояние колес, отсутствие посторонних предметов в радиаторной решетке и колесных арках. Зимой следует счистить сугробы полностью, чтобы при торможении они не съехали на лобовое и не загородили обзор, пишет "За рулем".