Бриллиантовые браслеты из коллекции Марии-Антуанетты проданы за восемь миллионов долларов
Предварительная смета на браслеты составляет до 4 млн швейцарских франков ($4,38 млн). Каждый из них весит 97 граммов (3,42 унции) и включает бриллианты "старой огранки", а также серебро и золото, говорит Christie’s.
"Новости из Парижа говорят мне, что вы только что совершили покупку браслетов за 250 000 ливров, таким образом вы не уладили свои финансы", писала императрица Мария Терезия Австрийская своей дочери Марии-Антуанетте. Действительно, чтобы оплатить эти бриллиантовые браслеты королева Франции не очень выгодно продала другие свои драгоценности.
Королева ревностно относилась к этой покупке и предпочла, чтобы шведский живописец Вертмюллер изобразил её в них. Последние два столетия эти браслеты хранились в коллекции королевской семьи. То, что их удалось сохранить, специалисты называют чудом.
Макс Фосетт, руководитель отдела ювелирных изделий Christie’s: “Стиль Марии-Антуанетты определял уникальную эстетику Версаля в XVIII веке. Эти браслеты, заказанные в 1766 году у ювелира Бёмера, пережили более двухсот пятидесяти лет французской королевской истории, несмотря на заключение Марии-Антуанетты и её смерть”.
Будучи в заключении в парижском дворце Тюильри, Мария-Антуанетта завернула свои лучшие драгоценности в хлопок и спрятала в деревянный сундук. Он был передан бывшему австрийскому послу и верному другу семьи — графу Мерси-Аржанто в Брюссель. Граф хранил сундук, не зная о его содержимом. Открыли сундук по приказу последнего императора Священной Римской империи Франциска Второго через четыре месяца после казни Марии-Антуанетты — его тёти. Внутри были обнаружены эти браслеты и сделана их опись, она до сих пор хранится в Австрийском национальном архиве.
“Браслеты сохранились и были переданы дочери Марии-Антуанетты — мадам Рояль, а затем перешли герцогине Пармской. То, что они на аукционе — это уникальная возможность для коллекционеров по всему миру. Кто-то из них сможет завладеть частичкой истории французской короны”, – отметил Макс Фосетт.
На картине кисти Гро мадам Рояль уже в браслетах матери. У нее самой не было детей, а потому все драгоценности были поделены между её племянниками. Браслеты унаследовала герцогиня Пармская, после они оставались у её потомков.