В Петербурге начал работу Международный Фестиваль Dance Оpen
Фестиваль рисков — называют ХХ Dance Open. Он проходит в самый разгар пандемии, поэтому программу сильно сократили. Тем не менее в Петербург привезли Испанский национальный балет с огненным фламенко. Будет горячо.
Испанцам понадобилось два года, чтобы добраться до России. Они были заявлены в афише 19-го фестиваля, который отменили из-за пандемии. Но продюсеры руки не опустили. И Петербург увидел фламенко, в котором соединился классический танец и национальный.
Больше трехсот костюмов. Шестьдесят семь танцовщиков в премьерной программе "Обращения" с новым взглядом на фламенко.
Рубен Ольмо, руководитель Национального балета Испании: "Я влюбился во фламенко маленьким мальчиком. В девять лет я пришел в балет. С тех пор испанский танец и классический определили мой стиль".
Рубен Ольмо прошел путь от танцовщика до худрука первой труппы Испании. Мальчик из бедного района Севильи стал знаменитым танцовщиком и хореографом. В этой программе две его постановки. Сам он танцует соло. Как признаются танцовщики, за один такой спектакль они теряют до двух килограммов.
Франсиско Веласко, премьер Национального балета Испании: "Когда я танцую фламенко, во мне кипит кровь. И я хочу, чтобы зрители почувствовали этот невероятный градус. Когда все чувства на пределе. Когда все по-настоящему. Пары килограммов после спектакля можно не досчитаться".
Испанцы не делят фламенко на мужской и женский. Для них это танец про страсть, с которой они родились, и которая у них точно в крови.
Инмакулада Саломон, прима-балерина Национального балета Испании: "Вся нагрузка ложится на спину. Я несу себя в танце. Устают не ноги — позвоночник. А еще много балетных движений. Их нужно делать точно, синхронно, при этом держать ритм".
Инмакулада Саломон десять лет училась фламенко в школе. 15 лет танцует его в труппе. Мировые сцены знают дробь ее каблуков.
Испанцы открыли 20-й Dance Open. Фестиваль, который из онлайна вернулся в реальную жизнь вопреки экономическим и социальным прогнозам.
Екатерина Галанова, руководитель фестиваля Dance Open: "Это не имеет никакого смысла, кроме одного. Смысла человеческого, смысла, который двигает нас и продюсеров, и артистов, и зрителей, который нас соединяет для того, чтобы мы могли насладиться искусством".
В зале только те, у кого есть QR-код. И это еще одна реальность сегодняшнего дня. Может, поэтому все так обостренно. И для танцовщиков и для тех, кто их дождался.