Фестиваль современного танца DanceInversion завершается московской премьерой балета "Лебединое озеро"
Международный фестиваль современного танца DanceInversion завершается московской премьерой балета "Лебединое озеро" – в постановке французского хореографа Анжелена Прельжокажа. О новом прочтении классики – Ирина Разумовская.
В "Лебедином озере" Анжелена Прельжокажа 90% музыки принадлежит Чайковскому. Но оригинальную партитуру французский хореограф сократил до 2 часов, добавив туда не только фрагменты скрипичных концертов и увертюр Петра Ильича, но и электронную музыку современных композиторов.
"То, что я привнёс, мне нужно было для атмосферы постиндустриального мира, в котором мы живем сегодня, чтобы дать эмоции и ощущения более грубые, они должны контрастировать с романтизмом, темой любви и поэзией, которой наполнена музыка Чайковского", – пояснил хореограф Анжелен Прельжокаж.
Красоте,нежности, чувственности здесь противопоставлены злободневная тема экологии и мегаполиса, одерживающего верх. Прельжокаж решил, что в XXI веке "Лебединое озеро" – это про то, что ещё чуть-чуть, и этих лебедей в озере мы собственно и не увидим. Весь образный ряд постановки начинался с таких пачек белых лебедей, которых в истории балета ещё не было. Художник по костюмам Игорь Чапурин создал их из тончайшей органзы, которая напоминает хвост лебедя. Так, что все вместе они собираются в воздушную стаю.
"Я очень ярко чувствую то, что как хореограф ставить Анжелен, и для меня очень важно максимально точно воспроизводить его эмоции, и я понимаю, что каждый наш спектакль – это какое-то творческое откровение, когда мы удивляем мир очень сложными костюмами, что обычно современные хореографы не очень любят, потому что сложные костюмы иногда деформируют хореографию, но хореограф в этом плане идёт обратным путем", – заметил художник по костюмам Игорь Чапурин.
В каждом па здесь считывается движение не балерины, а птицы, чья лебединая песня не может оставить равнодушными тех, кто следит за ней из зрительного зала.
"Это результат огромной работы. Шесть месяцев длился лишь подготовительный период. Анжелен давал очень много образов, показывал нам, чего он хочет. Подробно работал с нами над верными движениями рук, над тем, как должна быть повернута голова. Все работали вместе. Все девочки", – пояснила танцовщица Люсиль Буле.
Проекции, мультимедиа, анимация докручивают балет Прельжокажа до новой сказки, где волшебство чередуется с рассуждениями о добыче нефти, и черные лебеди в таком контексте обретают дополнительный смысл.