18 ноября 2021, 00:42 18 ноября 2021, 01:42 18 ноября 2021, 02:42 18 ноября 2021, 03:42 18 ноября 2021, 04:42 18 ноября 2021, 05:42 18 ноября 2021, 06:42 18 ноября 2021, 07:42 18 ноября 2021, 08:42 18 ноября 2021, 09:42 18 ноября 2021, 10:42
  • Анна Лазарева

Контейнерные перевозки: оценки российского транзита

  • Контейнерные перевозки: оценки российского транзита
  • Картинка
    Контейнерные перевозки: оценки российского транзита
  • Контейнерные перевозки: оценки российского транзита
В этом году темпы роста контейнерных перевозок по всем видам сообщения снизились в полтора раза. При это участники отрасли отмечают взрывной рост спроса на российский транзит. Об этом сегодня говорили на Транспортной неделе, которая проходит в Москве. Какие еще проблемы обсуждали на форуме?

Перед отраслью стоит несколько задач: удвоить контейнерный поток к 2035 году, обеспечить выгодную стоимость перевозки, снизить время доставки грузов.

По мнению участников дискуссии, раньше объёмы перевозок удваивались в течение пяти лет. Поэтому сейчас важно правильно поставить задачу.

"К 2035 году прогноз … увеличение в четыре раза, а не в два. Одна из причин того кризиса, который мы сейчас видим, – в том, что мы предыдущие 10 лет отвечали не на тот вопрос", – заявил Александр Исурин, глава компании "Трансконтейнер".

Сейчас темпы развития и транспортной отрасли и сферы контейнерных перевозок ускоряются. Особый вклад вносит цифровизация и инновационный подход.

"Я уверен, что транспортная отрасль в ближайшие десятилетия будет развиваться такими же стремительными темпами, как она развивалась ранее. И, возможно, через 15 лет мы увидим совершенно новое, о чем даже сейчас не можем предполагать. Контейнер – это универсальный груз, который может перевозить все и практически везде. И сейчас контейнеризация явно, на мой взгляд, не соответствует требованиям, которые будут через несколько лет. И, возможно, через 15 лет мы не увидим никакой другой тары, кроме контейнеров", – считает Дмитрий Паньков, гендиректор УК "Дело".

Сейчас весь мир столкнулся с разрушением логистических цепочек. И здесь важная скрепляющая роль – у железной дороги. Пока перевозчиками удаётся зарабатывать за счёт спекулятивного роста цен. Но отскок, по мнению участников дискуссии, – неминуем. И тогда вновь встанет вопрос более высокой себестоимости ж/д-перевозок по отношению к морским и автомобильным.

"Нужно дать пока небольшому российскому семипроцентному контейнерному рынку окрепнуть, – говорит Сергей Авсейков, исполнительный директор ЕСП. – Считаем целесообразным сохранить преференции и разделить предлагаемую РЖД допиндексацию контейнерных перевозок на несколько этапов, чтобы не повергнуть рынок в шок и сохранить его сезонную привлекательность. Также, понимая сезонную волатильность ценообразования контейнерных перевозок, участники ЕСП планируют обсуждать с РЖД и проводить моделирование механизмов гибкого тарифообразования".

Сейчас наблюдается взрывной рост спроса на российский транзит, но ситуация может поменяться. Поэтому важно внимательно отслеживать прогнозы по мировой торговле и логистике.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация