Андрей Ильин: "Мне надоели фильмы с плохим концом"
"Стенограмма судьбы" – увлекательная и одновременно трогательная семейная сага о чужих тайнах и борьбе за счастье. За почти три десятка лет, которые показаны в фильме, менялись не только события в стране, но и сами герои. Актер Андрей Ильин уверен: этот сериал просто создан для семейного просмотра и дальнейшего обсуждения. Зрителям, как и ему, будет интересно вспомнить времена, когда свои истории все писали от руки. Об этом артист рассказал в эксклюзивном интервью платформе "Смотрим".
- Чем вас привлек проект "Стенограмма судьбы"?
- Очень хороший сценарий, который мне сразу понравился. Он, конечно, не нов: судьба провинциальной девочки, ищущей себя в столице – об этом снимали и еще будут снимать. Но главное – под каким ракурсом посмотреть на эту историю. Мне история показалась правдоподобной, она захватывает. Я шел на съемки, как на праздник. Для меня это был в определенном смысле и ответственный рабочий момент, но и, правда, некий отдых. Потому что вся команда была нацелена на результат, все работали с огромным желанием и с большим чувством ответственности.
- Что вы нашли для себя в вашем герое – Петре Сергеевиче, друге генерала Печорского?
- Не проходной персонаж, со своими скелетами в шкафу. Петр Сергеевич и Печорский – два друга-фронтовика. Один был боевым офицером, второй – военным корреспондентом, их дружба, может быть, самая крепкая и надежная. Но однажды между ними пробежала кошка, и есть одна червоточина, которая не дает моему герою спокойно жить. Не хочу предвосхищать сюжет, но человек однажды предавший, все время испытывает чувство вины, раскаяния и бьющей по нерву совести. И это значит – было что играть. Для актеров, прежде всего, важно разобраться во внутреннем мире персонажа, и вытащить это на поверхность, обострить эту болевую тему, что я пытался, собственно говоря, сделать.
- Авторы "Стенограммы судьбы" называют проект семейной сагой. Как вы для себя понимаете этот жанр?
- Это история семьи, которая была разбросана, потом с трудом, но соединяется. А семья – это самое главное, что есть у любого из нас. Я бы рекомендовал смотреть сериал именно семьями как минимум. Это сериал для семейного просмотра, для дальнейшего обсуждения и разговоров. Там есть пища для ума. А еще хороший и добрый финал. Честно говоря, мне, как и многим рядовым зрителям, тоже надоели фильмы с плохим концом. С безысходностью. Уже хочется тепла и добра. И в этом сериале это все есть. Я могу только подтвердить, что картина делалась очень искренне, что называется, чистыми руками. И мы очень все хотели, чтобы этот сериал получился и стал близок любому зрителю от мала до велика! Мне кажется, что все получилось очень убедительно и правдиво.
- Какая из двух дочерей генерала Печорского вам ближе – спокойная Анна или строптивая Инга?
- Если говорить о героинях, конечно, Анна. Мой герой ее не сразу принял, заподозрил в мошенничестве, а потом уже "раскусил" и полюбил и принял как родную дочь. Разглядел в ней порядочного и невероятно честного человека и очень беспокоился о ее судьбе. Инга взбалмошная и избалованная, но все равно родная, потому что дочь самого близкого друга. Они действительно разные, тем и интересны! Судьба каждой для него по-своему дорога. Особенно после того, как Печорского не стало.
- Как представителю другого поколения актеров, что для вас важно в работе с молодыми коллегами – Кариной Андоленко и Анастасией Веденской?
- Они профессиональные актрисы, девочки очень способные. Они обе разноплановые, интересные. Настя более характерная актриса, более острая в каких-то проявлениях. А Карина сдержанная. Я знаю, какой она может быть озорной, я видел ее в спектаклях, в частности, в "Дяде Ване", она там прекрасно играет. Настоящая чеховская героиня. Дай бог им прекрасного, творческого актерского будущего.
- Действие сериала охватывает несколько десятилетий – с конца 1970-х и до 2007-го. В каком десятилетии вам было комфортнее всего? По чему вы особенно ностальгируете?
- Я ностальгирую по семидесятым, там были мое детство и юность. Там были живы родители, брат, друзья. Там была молодость, бесшабашность и безудержное веселье. И все было впереди, вся жизнь, и мы верили в чудо. Потом наступили прекрасные будни – 80-е. Возможно, для меня самое интересное время. Я тогда работал в рижском театре, играл практически весь репертуар. Позже были невыносимо трудные 90-е, что об этом рассказывать. И вот, как мне кажется, все наконец встало на свои места. Жить стало интересно, стало спокойнее за наше будущее. А дальше только вперед. Все выше и выше.
- Если бы вы взялись за мемуары, о чем была бы ваша "Стенограмма судьбы"?
- Может быть, когда-нибудь я и созрею для этого, если сочту, что темы, которые волнуют меня, будут интересны потенциальному читателю. Наверное, она была бы о жизни и творчестве, о чем еще рассказывать?! Может быть, о личной жизни, хотелось бы поделиться и предостеречь кого-то от своих ошибок. О театре, о кино, о своем опыте. Не знаю, пока не хочется ничего конкретизировать, но, всяком случае, то, чем я могу поделиться, существует.
- Вы упомянули театр. В начале ноября театру имени Вахтангова, в котором вы служите, исполнилось 100 лет!
- Перешли Рубикон, теперь во второе столетие шагнули. Надо сказать, что все было скромно. Римас Владимирович отказался от громких торжеств, он придумал День тишины, когда звучали голоса ушедших актеров. В фойе сделали выставку реквизита и костюмов из прошедших и идущих спектаклей. Театр был открыт для зрителей, и все желающие могли пообщаться с труппой. А потом на сцене закрылся железный занавес и открылся вновь, встречая новое столетие. В этом театре я не так давно, шестой сезон, до этого еще три года работал как приглашенный артист, но не перестаю восхищаться, удивляться и поражаться.
- Вы много снимаетесь в кино и играете в театре. Успеваете что-то смотреть? Что из увиденного в последнее время вас поразило как зрителя?
- Времени совсем мало, вы правы. Но иногда все же успеваю переключиться и посмотреть какие-то фильмы и сериалы. Из последнего меня поразила "Седьмая симфония", я в полном восторге. Бывают, конечно, проекты, которые попадают в цель, абсолютно в десятку. Все актеры на своих местах. Атмосфера выдержана от и до. Просто радуешься за наше прекрасное кино, за сценаристов и коллег. Лешу Гуськова я уже поздравил. Такие проекты дорогого стоят.
Текст: Татьяна Санина // Видео: Василий Кузнецов и Георгий Поддерегин // Монтаж: Василий Кузнецов