22 ноября 2021, 15:13 22 ноября 2021, 16:13 22 ноября 2021, 17:13 22 ноября 2021, 18:13 22 ноября 2021, 19:13 22 ноября 2021, 20:13 22 ноября 2021, 21:13 22 ноября 2021, 22:13 22 ноября 2021, 23:13 23 ноября 2021, 00:13 23 ноября 2021, 01:13
  • Максим Опарин

Москвичи запутались: зачем поменяли номера автобусов

  • Москвичи запутались: зачем поменяли номера автобусов
  • Картинка
    В Москве поменяли маршруты автобусов: как разобраться в новой схеме
  • Москвичи запутались: зачем поменяли номера автобусов
Жителям Центрального и Южного столичных округов приходится привыкать к незнакомым номерам автобусов. Маршруты общественного транспорта тоже поменялись. Предполагается, что новая система позволит пассажирам тратить меньше времени на дорогу.

В Центральном и Южном округах Москвы поменялась схема наземного общественного транспорта. По-новому стали ходить автобусы и электробусы почти двухсот маршрутов. Изменения затронули и нумерацию. Все это сделано для того, чтобы пассажир тратил меньше времени на поездку и лучше ориентировался в маршрутной системе.

Пассажиры внимательно всматриваются в карты – изучают схемы новых маршрутов. В эти выходные система наземного транспорта в двух округах столицы – Южном и Центральном – сильно поменялась. Почти 200 маршрутов стали ходить по-новому. Дублирующие друг друга направления убрали, а там, где транспорта не хватало, появились новые маршруты.

"Основная задача – повысить качество сервиса, который, в первую очередь, заключается в сокращении интервалов. Снизить время ожидания на остановке и общее время в пути. Мы усиливаем выпуск автобусов на тех маршрутах, где наибольший поток, где требуется наиболее интенсивное движение автобусов", – объясняет Николай Асаул, руководитель ГУП "Мосгортранс".

Новую систему под названием "Магистраль" начали вводить еще в 2016 году. Сейчас сеть обновляют. Теперь в Москве работает три вида автобусов: магистральные везут пассажиров в центр с окраин (у них минимальный интервал), районные связывают соседние районы, социальные (здесь интервал больше) доставят до самых значимых для горожан объектов – школ, поликлиник, центров "Мои документы".

Проводился анализ потока пассажиров на каждом маршруте, исходя из этого интервал увеличивали или уменьшали. Новые маршруты прокладывали уже с учетом станций метро Большой кольцевой линии.

"Почти в два раза увеличится количество людей, который будут проживать в шаговой доступности до магистральных маршрутов, на которых ходят автобусы с минимальным интервалом с высокой скоростью", – рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Главный вопрос, который чаще всего звучал от пассажиров, зачем менять номера маршрутов. Дело в том, что на протяжении десятилетий номера автобусам и трамваям давались хаотично, а, исходя из международного опыта, номер маршрута должен нести полезную информацию. Теперь по номеру можно понять район, где ходит автобус, и интервал движения. То есть если номер автобуса меньше 100, то ждать придется не дольше 5 минут.

Кроме этого, город поделен на 9 секторов. Первая цифра маршрута это и есть номер сектора, где ходит автобус. Если к системе привыкнуть, впоследствии будет легче разбираться с маршрутами, оказавшись в чужом районе.

Если вы хотите понять, как изменился привычный вам маршрут, нужно зайти на единый транспортный портал и нажать "Магистраль – новая сеть маршрутов". Здесь можно ввести старый номер и узнать, как он теперь называется, и изменилась ли его схема движения.

Первое время на крупных транспортно-пересадочных узлах будут работать волонтеры, которые расскажут, какой маршрут лучше выбрать.

- Еще теряются люди. Помогаем построить маршрут и сесть на нужный автобус.

- Объяснили, но я пока не разобрался.

- Мы удивились что маршруты меняются, но надеемся, что это будет лучше.

Предполагается, что благодаря новой транспортной системе пассажиры наземного транспорта будут тратить на дорогу на 30 процентов меньше времени, чем раньше.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация