"Принудительная" социальная реклама появится в Рунете в феврале 2022-го
Крупнейшие российские интернет-компании — "Яндекс", VK Group и Rambler — начнут безвозмездно размещать социальную рекламу в феврале будущего года. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на главу АНО "Институт развития интернета" (ИРИ) Алексея Гореславского.
Принятый Госдумой весной закон обязывает информационные ресурсы с суточной аудиторией более 100 000 россиян редоставлять 5-процентную квоту для бесплатного размещения социальной рекламы. Какие именно сообщения показывать, решать будет оператор социальной рекламы в интернете — ИРИ — по результатам конкурса.
По словам Гореславского, такой конкурс с участием различных НКО и благотворительных организаций уже стартовал. Победители будут определены 7 декабря, после чего заявки пройдут экспертную оценку. Глава ИРИ отметил, что главная задача — разместить социальную рекламу в сети так, чтобы она достигла как можно большего числа людей.
После "обкатки" схемы на российских IT-компаниях к размещению социальной рекламы в соответствии с законом привлекут и зарубежных игроков — Google включая YouTube, Facebook (запрещена в РФ) и TikTok.