Моторное масло: как выбирать и насколько часто заливать
Нормы по выбросам и топливной экономичности автомобилей постоянно ужесточаются, в итоге двигатели становятся все сложнее, а вместе с этим повышаются и требования к их обслуживанию.
Одну из главных ролей в уходе за мотором играет масло, а точнее, его качество и регулярность замены. Каждый автовладелец должен следить за уровнем этой технической жидкости, ведь так называемый "масложор" – один из верных признаков, что в силовым агрегате что-то не так. Надо сразу сказать, что определенный расход предусмотрен конструкцией любого двигателя.
Другое дело, что на исправном двигателе расход минимален и от ТО до ТО, как правило, доливки не требуется.
Также имеют значение условия эксплуатации и конструкция самого мотора. Больше всего масло любят турбированные двигатели, в том числе дизели. Обычно производители не указывают в инструкциях четких норм расхода. Но что тогда считать естественной убылью?
"В среднем этот показатель равен одному литру на 10 000 километров. Если же автовладелец на 1 000 километров подливает порядка литра масла, то ему следует задуматься о том, чтобы поехать в сервис и сделать комплексную диагностику", – отмечает руководитель автосервиса Михаил Тен.
Повышенный масляный аппетит – симптом самых разных проблем, в том числе и очень серьезных – например, неисправностей кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного механизмов, повышенного давления в картере, засора вентиляции, а также последствий перегрева двигателя. Но даже если уровень масла еще в пределах нормы, а по срокам уже подошла его замена, делать это все равно нужно. Причем рекомендованный интервал пробега лучше сократить.
Старший специалист техцентра Роман Турков: "Поскольку при стационарной работе двигателя тоже идет износ, масло циркулирует и выполняет свою работу, и срок службы масла можно набрать не только проездом определенного количества километров, но и отработкой определенного количества моточасов".
Проще говоря, простояв в пробках. Выбирая масло, следуйте рекомендациям производителя. Понятно, что качественный продукт не может быть дешевым, но не обязательно гнаться за дорогим иностранным брендом.
Например, российское масло Rosneft Magnum полностью соответствует международным стандартам, а по некоторым показателям даже превосходит их требования.
Magnum одобрили ведущие мировые автопроизводители. Это масло проходит несколько ступеней контроля качества на производстве, имеет пониженный расход на угар и хорошо защищает двигатель.
И помните, что расход масла в том числе зависит и от его качества. Сэкономим в начале – потом будем постоянно доливать. Да и мотор за это спасибо не скажет.