Дело Рашкина: депутату светит пять лет за браконьерство
"Вместе с иными лицами, не имея соответствующего разрешения, осуществил поиск, выслеживание и добычу лося". Жёсткая правовая оценка Следственного комитета действиям Валерия Рашкина, который теперь уже официально стал фигурантом уголовного дела о незаконной охоте.
Открыто в четверг лично Александром Бастрыкиным. Поскольку лишь у председателя СК есть полномочия ходатайствовать о привлечении к ответственности российских парламентариев. Ну а Рашкин всё ещё остаётся депутатом Государственной думы от КПРФ.
Однако он лишён неприкосновенности. И далее, как настаивают правоохранительные органы, должен будет ответить за убийство саратовской лосихи. Кроме того, перед коммунистом вырисовывается ещё и разбирательство по административной статье: прокуратура намерена доказать, что он той ночью садился за руль пьяным.
Короче говоря, вызовы на допрос в разнообразные инстанции законодателю отныне гарантированы: тут никаких сомнений. Хотя сам Рашкин, судя по всему, так и не готов признать свою вину без оговорок. И по-прежнему занимает позицию этакой жертвы обстоятельств.
Собранные следователями доказательства говорят: Рашкин убил дикое животное, части туши были спрятаны в багажник легковушки. Оружие, карабин пытался скрыть, но не вышло. Ножи и топор, которым разделывали тушу убитого животного, тоже были найдены.
"Нет сомнений, что следствие разберется, нам представят выводы следствия. В дальнейшем нами будет уже приниматься решение, лишать мандата или нет", – поясняет Анатолий Выборный, заместитель председателя комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции.
Сам же подозреваемый депутат и его представители подали иск к Госдуме и главе комиссии по мандатным вопросам. Со следователями, понятное дело, также не согласны.
"Событие было, но вопрос его интерпретации – следствие, прокуратура пытаются интерпретировать в качестве преступления, а мы не усматриваем состава преступления. Это не преступление – максимум, о чем можно говорить в инкриминируемом деянии – это невиновное причинение вреда", – уверяет Мухамед Биджев, представитель Валерия Рашкина.
Напомним, что сначала господин Рашкин все категорически отрицал, а потом вышел с исповедью, мол, кабан ему померещился – при этом разрешений на охоту не было. Сейчас парламентарий в больнице, по некоторым данным, устраняет проблемы с глазами.
Законодателю инкриминируют незаконную охоту, за что грозит штраф – от 500 тысяч до миллиона рублей. Либо лишение свободы – до 5 лет.
Случаи, когда бывшие парламентарии или чиновники отправлялись за решетку – не редкость. Наказание отбывают и экс-министры, и в прошлом главы регионов.
"Если господин Рашкин не служил, то никаких особых зон не будет, а будет он сидеть, если вдруг по несчастью окажется, что его за это осудят, то сидеть он будет, равно как и бывший губернатор Белых – на общих основаниях. Даже думать не хочу, что Рашкина за это посадят, но гипотетический коммунист попадает в лагерь – пусть молится попасть в ту область, где губернатор из КПРФ", – отмечает Михаил Орский, писатель.
Ни особого распорядка, ни каких-либо преференций за партийные заслуги или иные достижения для бывших депутатов не предусмотрено. Многие начинают работать при библиотеках, в клубах.
"Никаких шоколадных условий, как говорят, что кто-то отдельно содержится – во всех зонах одинаково. Эти решения давно уже стали прозрачные, также они работают со всеми – и экс-губернаторы, и экс-депутаты – все они трудятся", – поясняет Алексей Лобарев, член Общественного совета при ФСИН РФ, руководитель Регионального общественного фонда содействия ветеранам МВД России.
Некоторые адвокаты приводят такие данные: за последние три года по этой статье реальные сроки получили 12 из почти 950 осужденных.
Следственные действия продолжаются. Возможно, будут установлены новые обстоятельства, не только незаконной охоты, но и причин, почему именно господин Рашкин отказался от медицинского освидетельствования.
Убив дикое животное, Рашкин принял меры к сокрытию своего оружия, после чего соучастники произвели первичную переработку добытого лося с использованием имевшихся при них ножей и топора.