Выберите регион

Смотрим на

В Москве открывается Дом культуры "ГЭС-2″

Дом культуры "ГЭС-2″ — новый центр современного искусства — откроется для посетителей завтра. А сегодня журналистов пригласили прогуляться по территории комплекса на Болотной набережной и оценить его возможности.

Громадное, ажурное и почти невесомое. Пространство ГЭС-2 открывается для посетителей. Первые могут так сразу и не понять, то ли в библиотеку попали, то ли на выставку, а то и вовсе на съемочную площадку. Может даже скажут: "Это какая-то "Санта-Барбара!". И будет правы. Исландский художник представляет — 98 эпизодов и пять сезонов знаменитой теленовеллы, которые будут снимать и выпускать прямо на глазах у публики в пространстве ГЭС-2.

Рагнар Кьяртанссон, художник, куратор проекта (Исландия): "Я был просто потрясен, когда узнал о том, как первая американская мыльная опера влияла на людей. Парадоксально, но в очень неспокойное и турбулентное время здесь, в 90-е, "Санта-Барбара" была чуть ли не самой надежной, неизменяемой данностью, которой можно было доверять. Кстати, вы знали, что на создателей сериала Джерома и Бриджет Добсонов влияла и русская культура?"

Именно в 90-е из Италии в Россию попала и Тереза Мавика — ехала на три месяца, а осталась на тридцать лет. Создать пространство для русских художников и для больших проектов современного искусства, которое зарождалось в 90-е, было ее мечтой, которая сейчас осуществилась.

Тереза Мавика, генеральный директор фонда V-A-C: "Программа, она уже запланирована до 2024 года, это пять сезонов, это наша история про "святые варвары", это будет некий такой роман, который будем писать вместе с посетителями".

ГЭС −2 создавали в начале ХХ века для того, чтобы питать энергией трамваи, своды придумал Шухов — некоторые балки, клепанные по технологии того времени, оставили специально, как и другие исторические артефакты. Оснастили ГЭС-2 по последним технологиям — солнечные батареи на крыше и трубы с функцией воздухозабора и очищения — об этом тоже будут рассказывать посетителям электростанции, которая теперь вырабатывает энергию творческую.

Разговор не только о высоких технологиях, как и вот эти объекты художника Джозеппе Пенони — призыв подумать об экологии.

Современное искусство будет расти и вокруг ГЭС-2 как деревья — березы, здесь, похоже, приживутся, продумана система дренажа и полива, они спрятаны под грунтом. Внешне электростанция сохранила свои границы — архитектор Ренцо Пьяно к архитектуре ГЭС-2 отнесся максимально бережно, во время реконструкции здание даже парило в воздухе, чтобы сделать новые сваи и фундаменты, и теперь здесь более двух тысяч квадратных метров для выставок. Одна из них называется "В Москву! В Москву!" — здесь можно увидеть портреты водителей рейсовых автобусов и дальнобойщиков.

Ольга Чернышева, художник: "Это востребованная история: эти автобусы и тема необходимости поездки в Москву, локальная жизнь — она не может себя поддерживать, к сожалению. Это скорее портрет времени или портрет этой ситуации".

Посвящают свои работы художники и путешествиям по России, исследованию Русского Севера, создают даже вот такие костюмы из лемеха — деревянного материала для кровли храмов. Все это часть видеоистории "Тамотка" Ульяны Подкорытовой.

Ольга Цветкова, куратор выставки: "Ульяна как раз обращается к фольклору Русского Севера, и это такая авторская современная сказка, где встречается будущее природы и технологий. Работы очень разные, исследуют как русский фольклор, так и возвращаются к теме скомороха, исследуем историческую часть, обращаемся к 90-м".

Главным условием ГЭС-2 остается открытость не только пространства, тщательно продумана здесь доступная каждому среда. Вход свободный, но с учетом времени пока с QR-кодом.

Читайте также

Видео по теме