14 декабря 2021, 19:55 14 декабря 2021, 20:55 14 декабря 2021, 21:55 14 декабря 2021, 22:55 14 декабря 2021, 23:55 15 декабря 2021, 00:55 15 декабря 2021, 01:55 15 декабря 2021, 02:55 15 декабря 2021, 03:55 15 декабря 2021, 04:55 15 декабря 2021, 05:55

О новой выставке "Столпы русского авангарда. Три точки зрения"

  • Картинка
  • О новой выставке "Столпы русского авангарда. Три точки зрения"
  • Картинка
    "Столпы русского авангарда. Три точки зрения".
  • О новой выставке "Столпы русского авангарда. Три точки зрения"
Выставка в галерее "Артефакт" – совместный проект московских и пермских кураторов.

"Столпы русского авангарда. Три точки зрения". Выставка в галерее "Артефакт" – совместный проект московских и пермских кураторов. Свой взгляд на великих авангардистов представляют три современных художника. Репортаж – Марии Трофимовой.

Идея этой выставки возникла несколько лет назад, когда в галерее представляли творчество Николая Ватагина. Потомственный художник о себе говорит: "пристрастившийся к скульптуре живописец." Любит работать с деревом. После серии фигурок русских писателей и поэтов занялся художниками. Его скульптурки словно псевдо-лубочные куклы – с легким гротеском, иронией и модернистским примитивизмом.

Художник точно подметил особенности своих героев. Татлин играл на бандуре, а Малевич всегда любил быть в центре внимания. Машков и Кончаловский одними из первых, кто в творческой среде пропагандировал культ тела. А на Степановой, например, можно увидеть платье с орнаментом, который придумала сама художница.

"Интрига, как нам казалось, что мы уже с течением более ста лет после авангарда относимся к нему, как некоему канону, а фигуры и скульптуры Николая Ватагина, наоборот, делают взгляд на этих художников как на современников", – отметила директор галереи "Гросart" Елена Осотина.

Другую точку зрения на русский авангард представляет художник-комиксист Георгий Литичевский. Он детально исследовал эпоху и на исторические события представил свой авторский взгляд. Получился комикс на двадцати двух листах. На этих страницах, например, рассказывается о подготовке авангардной оперы "Победа над солнцем".

"Здесь вот сидят на даче беседуют Матюшин, Малевич и Крученых о том, что им нужно создать эту оперу, а на этой постановке использовался только один расстроенный рояль. Вот такой вот он черный, в каком-то смысле напоминающий черное пятно, из которого мог родится черный квадрат", – пояснил художник Георгий Литичевский.

Пластические идеи Малевича, Родченко, Татлина в своем творчестве активно перерабатывал и развивал Вячеслав Колейчук – классик отечественного кинетического искусства. На выставке – не только его реконструкции известных работ авангардистов, но и объекты самого художника. О них рассказывает его дочь Анна. Вот концептуальная модель Музея русского авангарда Малевича.

"Идея заключается в том, что это не архитектурный проект. Но вот эта концепция удивительная, когда планеты Малевича вращаются вокруг Земли. Потом, как кометы врезаются в землю и становятся вот такими супрематическими зданиями, которые пронизывают Землю насквозь и "Черный квадрат", который в этом проекте становится неким зеркальным полем и возникает тема пронизывания материи и возникновения такого объемного пространства, которое мы не видим, но которое реально существует", – заявила дочь В. Колейчука, художник Анна Колейчук.

Три современных художника. Три совершенно разных, но взаимодополняющих точки зрения встретились на территории русского авангарда, который их объединил.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация