Отказ в опеке: в программе Малахова поспорили об отцах-одиночках
Героем программы "Андрей Малахов. Прямой эфир" стал 44-летний житель села Балман Новосибирской области Евгений Харин. Его история растрогала гостей студии до слез.
Последние 20 лет, после неудачной операции, он передвигается на костылях, но ведет активную жизнь: помогает воспитанникам детского дома, взял кредит, чтобы построить в родном селе часовню, проложил дорогу. А еще у него есть мечта: он хочет стать опекуном для 15-летнего Данилы, который уже называет Евгения папой. Однако мужчине отказали в опекунстве из-за первой группы инвалидности.
Многие восхитились тем, как герой программы не только не унывает, но и делает столько добрых дел для жителей родного села. Однако некоторые усомнились в том, что он действительно может обеспечить хорошую жизнь для юноши, которого мечтает взять под опеку.
"Да, наверное, вы блаженный. Наверное, вы святой. Но я бы, будучи выпускником школы-интерната, не согласился бы жить в таких условиях и образования бы не получил", – заявил театральный продюсер Валерий Сергеев.
В частности, он обратил внимание на деревенский дом в сибирском селе, который в XXI веке обогревается печкой. Эти слова вызвали возмущение у многих гостей программы.
Например, основатель Международного отцовского комитета Андрей Голицын напомнил, что из таких условий, "от земли", вышла половина Москвы.
В студии также появился специалист по IT, блогер и директор общественной организации "Домик детства" Антон Рубин, который один воспитывает четверых приемных детей.
"Мне "нравятся" эти стереотипы: как это один мужчина будет воспитывать детей? А как у нас одни женщины воспитывают детей?" – ответил Антон на вопрос ведущего, что он думает об этой истории.
Писатель и автор тренингов Константин Саркисян, со свой стороны, задал вопрос: "Вы против того, чтобы у этого мужчины была женщина?"
"Я сказал, что любой родитель – мама или папа – лучше, чем детский дом. Давайте не лишать ребенка права на семью, даже если это семья из одного папы", – ответил Рубин.
Он обратил внимание на то, что у Евгения и Дани уже образовалась привязанность, и он стал для юноши значимым взрослым. Антон также рассказал, что был во многих детских домах и нигде не встречал ребят, которые сказали бы, что им там лучше, чем в семье.
На слова Константина Саркисяна ответил и адвокат Павел Астахов. Он напомнил о том, что в странах, где нет детских домов, сирот отдают прежде всего людям, которые не могут создать семью и иметь своих детей.
"Но они тоже хотят быть родителями, хотя бы приемными. Нам до этого очень далеко... Нам бы Евгению помочь против бюрократов, чтобы он этого мальчика спас и оформил опеку", – пожелал Павел Астахов.
Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram (запрещена в РФ) и Telegram-канале @smotrim_ru.