Подозрительный водитель: автоподстава на "Бентли"
Отработанный сценарий – владелец нескольких машин премиум-класса с завидной регулярностью попадает в ДТП, в которых его всегда признают пострадавшим. Компенсация внушительная – почти миллион рублей за каждое столкновение. Страховщики уверены – такая случайность не случайна.
Водитель "Бентли" находился в "слепой" зоне. Эта схема с неспешно перестраивающимися водителями коммерческого транспорта и стремительным водителем премиального авто повторялась десятки раз в разных районах города. Интернет легко выдает нужную информацию. "Бентли" 2007 года со скрученным пробегом под управлением некого Евгения Афанасьева побывал в более чем 30 ДТП.
Ольга Гимадеева, юрист: "В среднем, каждая машина "Бентли" попадает в ДТП где-то раз в три дня. С каждой аварии он имеет порядка 800 тысяч – миллион рублей".
Типичная дорожная ситуация. На круговом движении водитель фургона, показав сигнал поворота, выруливает в соседнюю полосу. Однако водитель легкового автомобиля, у которого по правилам приоритет, вроде не замечая перестроения, продолжает движение. По протоколу все однозначно: виновник аварии – водитель фургона. Пострадавший – владелец "Бентли".
В другом ДТП с тем же премиальным автомобилем при схожих обстоятельствах управлявший грузовичком Александр Костенко тоже был признан виновным. Но внимательно изучив записи камер, он пришел к выводу, что стал жертвой автоподставы. Александр уверяет: за секунды до столкновения водитель "Бентли" не тормозил, а прибавил скорость:
- То есть, он мне не дал спокойно перестроиться, нажав на педаль акселератора, догнав меня и ударив меня.
Получив деньги по страховке, Афанасьев заявляет, что на ремонт все равно не хватает, подает в суд и выигрывает. Ведь не зря же раз за разом таранит именно фургоны и грузовички. Коммерческий транспорт как правило принадлежит фирмам, у которых на счету всегда есть деньги. А недавно, уверенный в своей безнаказанности хозяин "Бентли", подставился под эвакуатор.
Мы попытались найти так называемого автоподставщика, но сделать это оказалось не так-то просто. По словам пострадавших водителей, машины, на которых зарабатывают миллионы, никто не ремонтирует. Лишь наскоро прикручивают бамперы и крылья. "Бентли" в таком состоянии, скорее всего, по дорогам общего пользования передвигаться нельзя.
Полиция на происходящее пока не реагирует. Хотя и хозяева грузовичков, и представители страховых компаний неоднократно призывали обратить внимание на подозрительного водителя.
Игорь Иванов, заместитель генерального директора страхового общества РЕСО-гарантия: "У одного человека не бывает столько ДТП. Не бывает столько ДТП однотипных. Они просто под копирку. Это, конечно же, организованная преступная группа".
Если умысел членов аварийной банды удастся доказать, им может грозить до 10 лет тюрьмы. Однако сначала на криминальную ситуацию должны обратить внимание следователи.
Алексей Изместьев, юрист транспортной компании: "Накопленный опыт Афанасьева, большое количество выигранных им дел, конечно, сейчас играют на него. Судьи боятся зачастую пересмотреть дело и принять решение по конкретному эпизоду. Судьи боятся изменить практику, которую он успел сформировать".
Вадим Мельников, генеральный директор экспертного центра по безопасности на дорогах: "Единственный способ уберечь себя от такого рода подставы – это соблюдать правила. Максимально предугадывать поведение других участников движения".