27 декабря 2021, 08:54 27 декабря 2021, 09:54 27 декабря 2021, 10:54 27 декабря 2021, 11:54 27 декабря 2021, 12:54 27 декабря 2021, 13:54 27 декабря 2021, 14:54 27 декабря 2021, 15:54 27 декабря 2021, 16:54 27 декабря 2021, 17:54 27 декабря 2021, 18:54

В Минцифры нашли новую рыночную нишу для российских ОС

  • В Минцифры нашли новую рыночную нишу для российских ОС
  • Картинка
    Российские ОС могут появиться на ноутбуках мировых производителей
  • В Минцифры нашли новую рыночную нишу для российских ОС
Компьютеры, сейчас поставляющиеся на рынок без Windows, могут получить российские операционки.

В Минцифры предлагают крупным производителям компьютеров устанавливать операционные системы российской разработки на компьютеры, которые сейчас продаются в России без ОС. Доля таких устройств в отечественной рознице может достигать 24%.

Устройства без полноценной ОС покупают, как правило, чтобы установить бесплатную операционку — например, один из дистрибутивов Linux, или самостоятельно приобретенную (либо же добытую менее законным путем) Windows. Такие компьютеры, как правило, стоят примерно на сотню евро дешевле моделей с легальной ОС от Microsoft.

Как пишет "Коммерсант", в Минцифры 14 декабря прошло совещание с представителями HP, Acer и Lenovo, а также разработчиками российского софта. Чиновники предлагают начать с малого и в 2022 обеспечить установку отечественных ОС на 100 000 ноутбуков и компьютеров. В будущем, если опыт окажется удачным, предполагается нарастить этот показатель до миллиона систем в год.

Ставить на ПК без ОС хотят российские Astra Linux и ALT Linux, при этом производители компьютеров будут получать копии этих ОС бесплатно. В Минцифры полагают, что это простимулирует отечественных разработчиков программной продукции. Эксперты полагают, что схема заработает, только если законодательно обязать производителей компьютеров ставить российские ОС.

Медиаплатформа "Смотрим" сообщала ранее, что новый закон, обязывающий производителей смартфонов предустанавливать на все продаваемые устройства отечественные приложения, пока не дал ожидаемого эффекта. В целом прибавка к аудитории российских приложений в связи с введением закона составила на iOS около 1%.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация