10 января 2022, 09:24 10 января 2022, 10:24 10 января 2022, 11:24 10 января 2022, 12:24 10 января 2022, 13:24 10 января 2022, 14:24 10 января 2022, 15:24 10 января 2022, 16:24 10 января 2022, 17:24 10 января 2022, 18:24 10 января 2022, 19:24

"Опаленные фрески": выставка в Литературном музее к юбилею выхода фильма "Андрей Рублев"

  • "Опаленные фрески": выставка в Литературном музее к юбилею выхода фильма "Андрей Рублев"
  • Картинка
    "Опаленные фрески": выставка в Литературном музее к юбилею выхода фильма "Андрей Рублев"
  • "Опаленные фрески": выставка в Литературном музее к юбилею выхода фильма "Андрей Рублев"
В Государственном музее истории российской литературы имени Даля проходит выставка "Опаленные фрески". Она приурочена к 55-летию выхода фильма Тарковского "Андрей Рублев". В экспозиции – работы художника и декоратора киноленты Юрия Гусева.

Этот фрагмент фрески с изображением Богородицы – все, что сохранилось от декораций фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев". Ее автор – уже ушедший из жизни художник Юрий Гусев. По словам коллекционера Игоря Ильиных, фреска уцелела лишь чудом. Большая часть декораций после завершения съемочного периода обычно утилизируется. А этот фрагмент художник буквально спас от уничтожения и впоследствии передал в дар коллекционеру.

"Эту фреску, которая была на холсте приклеена к стене храма – естественно, в храме никто не позволил бы въезжать на лошади, драться, жечь огонь, – поэтому все росписи, которые мы видим в "Андрее Рублеве", иконы, которые там фигурируют, кроме последних кадров, где "Троица", все эти работы – это работы Гусева", – пояснил коллекционер Игорь Ильиных.

Художник Юрий Гусев не являлся членом съемочной группы, а работал в одном из декорационных цехов "Мосфильма", который создавал фоны для картины, поэтому его имени нет в титрах фильма. В фильме Тарковского нет ни одного кадра, в котором бы Андрей Рублев был показан за работой. Зрители видят лишь результат творческих исканий великого иконописца. Например, в новелле "Набег" Рублев оказывается в сожженном татарами храме, иконы для которого он создавал. Для фильма, разумеется, были сожжены специально написанные копии. Подлинные произведения из собрания Третьяковской галереи показаны лишь в финале картины.

Инна Андреева, куратор выставки: "Андрею Тарковскому и не нужна была эта достоверность. У него была основная идея фильма, он хотел показать Андрея Рублева, противоречия в его характере, противоречия в его мыслях, его муки по поводу своего таланта: а нужен он кому-то или нет".

Эта неуверенность в своем таланте, по словам коллекционера Игоря Ильиных, была свойственна и художнику Юрию Гусеву. Но не в отношении работы на "Мосфильме", а в отношении своей живописи. Художник создал целую серию полотен на библейские сюжеты. Но при его жизни эти картины видел только он сам, его друзья и коллеги. Как живописец Юрий Гусев не снискал славы. Да и не стремился к ней.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация