15 января 2022, 13:55

Мошенники начали обманывать россиян через Госуслуги

Эксперты раскрыли новую схему телефонного мошенничества, связанную с кражей доступа к личному кабинету на Госуслугах. Полученные на портале персональные данные затем могут использоваться для оформления кредитов.

Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян, связанный с Госуслугами. Представляясь сотрудниками портала, они выманивают у жертв код из смс-сообщения, который затем используют для получения доступа к личному кабинету.

О новом виде мошенничества "Коммерсанту" рассказали эксперты по кибербезопасности. Согласно схеме, аферисты просят продиктовать по телефону код, якобы необходимый для активации и привязки к странице цифрового сертификата. Далее, завладев аккаунтом, преступники могут использовать полученные на портале данные для оформления кредитов на сайтах, где личность подтверждается через профиль на Госуслугах.

"При подобных звонках не требуется перевод денег, что притупляет бдительность жертвы", — предупредил глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. По его словам, часто мошенники уже располагают каким-то сведениями о жертве — например, они могут обратиться к ней по имени.

Это весьма распространенная схема обмана, которая ранее неоднократно применялась и на других ресурсах. Как говорит директор по коммуникациям Infosecurity Александр Дворянский, в разговоре аферисты вынуждают пользователя принять импульсивное решение, не оставляя ему времени на проверку информации. "Если пользователь выполнил требования злоумышленников, данные для входа на ресурс могут быть скомпрометированы", — добавил он.

В свою очередь, представители Минцифры сообщили, что жалоб от граждан на подобные звонки не поступало.

Чтобы обезопасить учетную запись на Госуслугах, эксперты рекомендуют подключить двухфакторную аутентификацию. Также полезным будет уточнять у звонящего, как можно связаться с ним и другими представителями сервиса.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация