"Госуслуги" защитят пользователей от новой схемы мошенников
Служба поддержки портала "Госуслуги" разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей из-за новой схемы мошенничества, сообщается на сайте Минцифры. Так, теперь перед отправкой пользователю СМС для смены пароля портал запросит код, а после дополнительные сведения, такие как СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. Также можно указать секретное слово.
Ранее Минцифры стало известно о новом способе мошенничества с QR-кодами на портале "Госуслуги". Злоумышленники пытаются восстановить пароль к учетной записи на "Госуслугах", чтобы украсть аккаунт. При входе в личный кабинет они вводят номер телефона пользователя, звонят ему и просят продиктовать код, полученный в СМС-сообщении. Затем генерируют новый пароль, а настоящий владелец аккаунта теряет к нему доступ.
В Минцифры уточнили, что в этой схеме QR-код лишь предлог для звонка как самая актуальная тема. Он появляется в подтвержденной учетной записи на портале автоматически и привязывать его не нужно. Также отмечается, что в службе поддержки "Госуслуг" не так много обращений по факту кражи учетных записей. При этом у операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, что нужно сделать, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта.