24 января 2022, 13:55 24 января 2022, 14:55 24 января 2022, 15:55 24 января 2022, 16:55 24 января 2022, 17:55 24 января 2022, 18:55 24 января 2022, 19:55 24 января 2022, 20:55 24 января 2022, 21:55 24 января 2022, 22:55 24 января 2022, 23:55

Европарламент одобрил идею ужесточить таргетированную рекламу

Депутаты Европарламента большинством голосов поддержали законопроект, направленный на борьбу с агрессивными практиками в области онлайн-рекламы. Новые правила могут вступить в силу в 2023 году.

Европейский парламент поддержал инициативу, направленную на ограничение некоторых видов таргетированной рекламы. За первоначальный проект закона проголосовали 530 депутатов, 78 высказались против.

Закон о цифровых услугах (DSA) был представлен на обсуждение властям Евросоюза в конце 2020 года. В рамка поправок крупным IT-компаниям вроде Google и Meta (запрещена в РФ) (владеет Facebook (запрещена в РФ), WhatsApp и Instagram (запрещена в РФ)) предлагается запретить использовать конфиденциальную информацию, такую как сексуальная ориентация, религиозные убеждения, а также расовая и этническая принадлежности, для нацеливания объявлений в онлайне.

Документ предусматривает, чтобы владельцы интернет-площадок дали пользователям простой способ отказаться от сбора персональных данных. Кроме того, в нем упоминаются меры по борьбе с противоправным контентом — платформы будут обязаны удалять, например, разжигающие ненависть сообщения и рекламу контрафактных товаров.

Также депутаты Европарламента одобрили запрет на таргетированную рекламы для несовершеннолетних и так называемые темные паттерны — недобросовестную практику, когда интерфейс сайта или приложения сбивает пользователей с толку, выманивая у них конфиденциальную информацию. Компаниям, которые нарушат эти правила, будет грозить штраф в размере до 6% от мировой выручки.

В Европейском совете обсуждения DSA начнутся 31 января, отмечает Bloomberg. Как ожидается, закон вступит в силу в 2023 году.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация