28 января 2022, 17:45 28 января 2022, 18:45 28 января 2022, 19:45 28 января 2022, 20:45 28 января 2022, 21:45 28 января 2022, 22:45 28 января 2022, 23:45 29 января 2022, 00:45 29 января 2022, 01:45 29 января 2022, 02:45 29 января 2022, 03:45

"Евгений Онегин" под рояль. О спектакле, поставленном в ГИТИСе

  • "Евгений Онегин" под рояль. О спектакле, поставленном в ГИТИСе
  • Картинка
    Студия Ивана Поповски показали спектакль по мотивам оперы Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин"
  • "Евгений Онегин" под рояль. О спектакле, поставленном в ГИТИСе
Оперно-драматическая студия Ивана Поповски и студенты факультета музыкального театра ГИТИСа показали спектакль по мотивам оперы Чайковского "Евгений Онегин". Эта постановка – часть экспериментального проекта, когда "большая" опера исполняется без симфонического оркестра, под рояль. Чего удается достичь таким подходом – выясняла Яна Музыка.

Чайковский, Пушкин, Фоменко – потому что оперу "Евгений Онегин" представляет оперно-драматичекая студия Ивана Поповски, ученика Фоменко. В основном тут студенты курса Поповски в ГИТИСе. Мастер не смог присутствовать на спектакле, учеников поддерживает педагог по актерскому мастерству Галина Тюнина. "Какие-то куски, отрывки, показывали профессиональным людям, музыкантам, которые в общем, вот эту молодость, лихость и даже может быть какую-то безответственность и долю хулиганства – мы за это в общем, нас немножко отчитали. Что все-таки, не надо так себя вести вольно слишком вольно. Но нам захотелось за ними в этом смысле пойти и разрешить им какой-то вот этот свой взгляд", – говорит она.

Режиссер спектакля – однокурсница артистов Елизавета Шахова. Над "Онегиным" работала все годы обучения. Этюды, отрывки, погружение в поэзию Пушкина. Педагоги поражались этой настойчивости. Спектакль – итог 4 лет исследования. Елизавета Шахова: "Вот каждый раз вопрос – и неоднозначные ответы. Это мы пытались взять у Пушкина. Пушкин же тоже не судит никого. И так же Чайковский. Да, он больше любит Ленского и Татьяну музыкально – Чайковский. Но он не судит, что Онегин точно плохой, а Татьяна точно хорошая. Всё относительно, все под вопросом, все как в жизни". В этом спектакле Онегин, отчитывая Татьяну, подслащивает пилюлю.

Алексей Куприков – артист оперно-драматической студии Ивана Поповски: "Это самый для меня неоднозначный персонаж вообще в оперной культуре. Потому что он до конца не разбирается в себе. Это всеобобщающий образ. Это не именно человек нашего времени, не человек того времени. Везде будут такие люди". Эти артисты практикуют так называемое действенное пение.

Задача этой мастерской – найти баланс между идеальным оперным звучанием и драматическим началом. Галина Тюнина, педагог Российского института театрального искусства ГИТИС: "Нет не музыкального театра. Потому что человеческая речь – это музыка, мелодика, тембр, интонационное. Человек сам по себе – это музыкальное творение". В оперно-драматической студии мечтают о создании маленького репертуарного театра, где молодые артисты могли бы и обучаться, и работать. По словам Ивана Поповски, ищут подходящий подвальчик.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация