29 января 2022, 10:48 29 января 2022, 11:48 29 января 2022, 12:48 29 января 2022, 13:48 29 января 2022, 14:48 29 января 2022, 15:48 29 января 2022, 16:48 29 января 2022, 17:48 29 января 2022, 18:48 29 января 2022, 19:48 29 января 2022, 20:48
  • Павел Кушелев

Зачем людям и корпорациям виртуальные ассистенты. Интервью главы SberDevices

  • Картинка
  • Зачем людям и корпорациям виртуальные ассистенты. Интервью главы SberDevices
  • Картинка
    Виртуальные ассистенты: зачем они людям и корпорациям
  • Зачем людям и корпорациям виртуальные ассистенты. Интервью главы SberDevices
Итоговый еженедельный выпуск программы Вести.net теперь выходит в новом формате — интервью. На этот раз мы поговорим с Константином Кругловым, главой компании SberDevices, недолгая история которой выглядит просто как бизнес-рекорд.

В 2019-м Константин Круглов перешел в Сбер из "Яндекса", где отвечал за создание умных колонок. Сейчас под его началом в SberDevices 2000 сотрудников, на рынок выпущено семейство виртуальных ассистентов "Салют" и четыре модели гаджетов с этими помощниками. Попробуем разобраться, зачем виртуальные ассистенты большим корпорациям, можно ли на них заработать, насколько велика аудитория смарт-колонок в России и есть ли шанс на усиление конкуренции на этом рынке?

Главное из интервью:

— Начиная создавать голосовых помощников и умные устройства летом 2019-го года, в SberDevices не предполагали, что работа пойдет такими быстрыми темпами. Но эта скорость отражает важность данного направления для Сбера.

— Ассистент может то, чего не умеет привычный поиск, построенный вокруг ввода текстового запроса. Он знает привычки пользователя, его историю покупок, и благодаря этому может предвосхищать запросы или делать ответ максимально персонализированным.

— Сбер со своими голосовыми помощниками не бросает какой-то вызов "Яндексу", но по факту уже давно конкурирует с ним. "Это наш любимый конкурент", — говорит Круглов.

— Впечатление, что голосовые помощники "не взлетают", обманчиво. Пользователи в прошлом долго привыкали и к управлению компьютером с помощью мыши, и к смартфонам. У голосового управления порог входа гораздо ниже, но с таким интерфейсом тоже нужно сначала освоиться. А для многих групп пользователей это вообще единственный удобный интерфейс.

— У мультимодальных устройств — таких, которые поддерживают и голосовой, и сенсорный ввод — есть будущее. "Умные дисплеи" есть у всех крупных IT-компаний в США и Китае. Развивается и ниша телевизоров с виртуальными ассистентами — причем они могут стать и инструментами для электронной коммерции.

— Каталог голосовых приложений для "Салюта" SmartMarket открыт любым разработчикам. Что касается закрытых платформ виртуальных ассистентов, то их открытие, в том числе и через действия антимонопольных служб, лишь вопрос времени.

— Компании не делают бизнес на голосовых устройствах. Зарабатываются деньги уже потом, когда эти устройства используются в домохозяйствах, став новыми точками контакта с пользователем. В итоге история окупается.

— Месячная аудитория "Салюта" составляет 17 миллионов человек, а всего умных колонок, смарт-экранов, "голосовых" телеприставок и телевизоров продано за 2021 год в России около 4 миллионов. Сбер начал продавать SberBox Time, выйдя в более доступный ценовой сегмент.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация