"Параллельные матери". О новой работе Педро Альмодовара
На российские экраны выходит новый фильм Педро Альмодовара "Параллельные матери". Он впервые был показан в конкурсе Венецианского фестиваля. За роль в этой картине Пенелопа Крус получила награду как лучшая актриса. Подробности у Станислава Анисимова.
Эту ленту уже успели окрестить "самым русским фильмом Педро Альмодовара". Нет, в нем не снимались звезды отечественного кино, а место действия не Россия, а современная Испания. Все дело в тематике. На экране – непростая история двух молодых матерей. Но этот мелодраматический сюжет дополняет тема исторической памяти о массовых захоронениях времен Гражданской войны в Испании.
"Для меня, как для режиссера, важно рассказать не только о жизни двух матерей, но и провести параллель с историей страны. Поэтому я уделяю столько времени персонажу, которого совсем мало показываю в кадре. Это бабушка одной из героинь, через ее историю мы узнаем о событиях прошлого", – говорит Педро Альмодовар.
Главная героиня не только пытается привести свою личную жизнь в порядок, но и хочет добиться захоронения останков прадеда, расстрелянного фалангистами после военного переворота в июле 1936 года. Педро Альмодовар начал осваивать малознакомую ему территорию: историческое кино с политическим подтекстом. И эта попытка – первое приближение к этой непростой теме. "Это исключительно моя точка зрения на историю Испании. Поверьте, вариантов трактовки этих драматически событий много. Мне кажется, что мой фильм, прежде всего, будет понятен в странах, переживших диктатуру", – говорит он.
В новой ленте испанский классик как всегда эпатирует зрителя. Но, прежде всего, он порадует любителей зашкаливающих эмоций, драматических семейных историй и явно разочарует тех, кто решит задуматься: как история страны вторгается в историю отдельно взятой семьи. Работа над этой темой у Альмодовара только начинается. "Как мне сказал Педро, это фильм о правах человека, о человеческом достоинстве. Но речь идет не о политике, а о памяти, исторической и личной. И это, конечно, касается каждого из нас" – считает Пенелопа Крус.
Диктатура и ее жертвы. Память о них – вот то, на что режиссер предлагает обратить внимание. И в этом ценность новой работы Педро Альмодовара, напоминающего зрителю о том, что невозможно построить счастливое будущее, не разобравшись с травмами прошлого. Как психологическими, так и историческими.