В Новосибирске приступили к реставрации легендарного самолета "Дуглас Си-47"
"Дуглыз", он же "Дуглас Си-47", он же легендарный борт Тюрикова, переживает второе рождение. Команда новосибирских авиареставраторов взялась за его полное восстановление. Уцелело не многое. Почти все приборы разграбили мародеры. Как ни странно, они нашлись даже в тундре. Что не смогли утащить – попытались разрушить.
Задача реставраторов – не только воссоздать исторический облик самолета, но и сохранить всё, что связано с трагическими событиями апреля 1947-го. "Я борт – Тюриков. 22 апреля 47-го года в 00:30 взяли курс на Красноярск. В 5:30 вынужденная посадка" – вот такие надписи внутри фюзеляжа повсюду. Их делали сами пассажиры три недели ожидавшие помощи. Своего рода дневники событий тех времен.
Самолет непростой судьбы. В 40-е годы американцы передали его Советскому Союзу по программе ленд-лиза. 22 апреля 1947-го с 26 пассажирами на борту он вылетел по маршруту мыс Косистый – Красноярск. Через полчаса связь с ним пропала. Пилот Максим Тюриков лишь успел сообщить: попали в пургу. С выпущенным шасси самолет сел в снег в таймырской тундре. Большинство пассажиров удалось спасти, а вот многострадальный "Дуглас" так и пролежал в болоте почти 70 лет.
Борт эвакуировали по частям в 2016-м году экспедицией Красноярского отделения РГО. Вертолетом до реки Пясина, баржей до Норильска, на трейлерах в Дудинку. Откуда на теплоходе в Красноярск, а потом на специальных тралах уже в Новосибирск.
Собрать транспортник обещают за два года. После чего он вернется в Красноярск, где станет центральным экспонатом парка-музея освоения Севера.