9 февраля 2022, 13:04 9 февраля 2022, 14:04 9 февраля 2022, 15:04 9 февраля 2022, 16:04 9 февраля 2022, 17:04 9 февраля 2022, 18:04 9 февраля 2022, 19:04 9 февраля 2022, 20:04 9 февраля 2022, 21:04 9 февраля 2022, 22:04 9 февраля 2022, 23:04

О композиторе и пианисте Олеге Каравайчуке — в программе "Невский ковчег. Теория невозможного" на "Россия К"

  • О композиторе и пианисте Олеге Каравайчуке — в программе "Невский ковчег. Теория невозможного" на "Россия К"
20 февраля в 12:55 в эфире телеканала "Россия-Культура" премьера программы "Невский ковчег. Теория невозможного". Это рассказ об уникальном композиторе и пианисте Олеге Каравайчуке.

Едва ли к кому-то из наших современников слова "гений", "чудак", "не от мира сего" применялись так же часто, как к Олегу Каравайчуку. Пианист, композитор, яркая фигура в истории отечественной музыки XX века ‒ он был гоним властью и боготворим людьми искусства. Каравайчук неизменно притягивал взгляды прохожих своим странным обликом — беретом поверх парика, темными очками, шарфиком. Он стал легендой еще при жизни и создал вокруг себя множество мифов.

Олег Каравайчук родился в 1927 году в Киеве. Мать играла на фортепиано, отец — на скрипке. С раннего детства Олег сочинял собственные произведения и выступал перед широкой публикой. Среди его слушателей был Сталин. Олег Каравайчук окончил Ленинградскую консерваторию, но на экзаменационном выступлении из-за его неуступчивого характера разгорелся скандал. Концерты эпатажного автора нередко запрещались. Будучи индивидуалистом, он нашел себя в качестве композитора в кинематографе. Профессиональный дебют состоялся в комедии "Алеша Птицын вырабатывает характер". В творческом багаже Каравайчука ‒ музыка для нескольких сотен спектаклей и фильмов: "Два капитана", "Поднятая целина", "Короткие встречи" и других. С ним работали Сергей Юрский и Лев Додин, Сергей Параджанов и Василий Шукшин, Илья Авербах и Кира Муратова.

Олег Николаевич не шел на компромиссы, а на авантюры ‒ запросто. Нередко участвовал в перфомансах и выступал с наволочкой на голове, чтобы не отвлекаться от музыки. Не желал играть "по правилам" ‒ музыку сочинял прямо во время выступлений. У него было особое ощущение собственной независимости от любых творческих рамок и социальных границ. А еще он был безразличен ко всему, что не касалось музыки. Сравнивал себя со средневековым менестрелем и отвергал любую публичность, предпочитая камерные пространства.

Не пропустите 20 февраля в 12:55 новый выпуск цикла "Невский ковчег. Теория невозможного". О культовом композиторе рассказывает народный артист РФ Николай Буров.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация