11 февраля 2022, 08:57 11 февраля 2022, 09:57 11 февраля 2022, 10:57 11 февраля 2022, 11:57 11 февраля 2022, 12:57 11 февраля 2022, 13:57 11 февраля 2022, 14:57 11 февраля 2022, 15:57 11 февраля 2022, 16:57 11 февраля 2022, 17:57 11 февраля 2022, 18:57

Галерея "Люмьер" представляет выставку фотографий Данилы Ткаченко

  • Картинка
  • Галерея "Люмьер" представляет выставку фотографий Данилы Ткаченко
  • Картинка
    Галерея "Люмьер" представляет выставку фотографий Данилы Ткаченко
  • Галерея "Люмьер" представляет выставку фотографий Данилы Ткаченко
Фотожурналист путешествует по России и другим бывшим социалистическим странам в поисках следов прошлой жизни.

Галерея "Люмьер" представляет выставку фотографий лауреата международного конкурса World Press Photo Данилы Ткаченко. Фотожурналист путешествует по России и другим бывшим социалистическим странам в поисках следов прошлой жизни. Выставка так и называется – "Осколки".

Данила Ткаченко – один из немногих художников, которые в размышлениях о современности уезжают в глухие места и смотрят на нее из той точки, в которой этой современности как будто уже и нет. Секретные города, которые не могут быть найдены на картах, заброшенные обсерватории и военные полигоны, забытые научные проекты.

Идеальное будущее, которое так и не смогло наступить. Фотограф много лет путешествует по России и постсоветским странам, в поисках "осколков прошлого". Для него, без восстановления памяти, будущего нет.

"Есть такая наука – хонтология. Она про призрачность пространства. И вот постсоветское пространство очень наполнено как бы такими призрачными местами. Я собственно пытаюсь как-то находить этих призраков, места, которые там существуют, и которые одновременно не существуют. Одно из таких мест – это Аральское море. С одной стороны это место, которое существует,а с другой стороны – его не существует, да и тоже непонятно. В таком безвременье оно находится некотором", – заявил фотограф Данила Ткаченко.

И в этом безвременье застыли футуристические объекты, поражавшие даже самые смелые умы. Данила Ткаченко искал их по разным странам. Получившиеся фотографии распечатал, вырезал из них отдельные фрагменты и установил на отмелях исчезнувшего Аральского моря. Серии "Утопленники" и "Мель" – о крушении политических утопий,которое оставило после себя архитектуру несостоявшегося будущего.

"После развала Советского Союза это ожидание будущего закончилось, объекты будущего стали объектами прошлого. Мне интересен этот переворот между прошлым, настоящим будущим, потому что сегодня происходит некая путаница. Все очень быстро устаревает, не успевши появится. Вот и было интересно поработать с этим", – заявил Ткаченко.

О непроговоренных травмах и фантомных болях – проект "Планетарий". Визуальное исследование феномена внутренней колонизации России. В кадре – заброшенные города крайнего Севера. За кадром – два года подготовительной работы. Используя портативные вспышки, художник зажигает свет в опустевших квартирах, напоминая о жизнях, положенных на осуществление тоталитарной утопии.

"На эти места потрачено очень много сил. Допустим, один из городов проектировала моя бабушка в общем, рядом с Норильском. Я делаю из этих городов такие некоторые созвездия в итоге проект называется "Планетарий". Вот и собственно, это места, которые исчезают с карт", – заявил фотограф.

Документальная фотография отсутствующих в природе документов. Переосмысленный "реализм" Данилы Ткаченко. Странные объекты посреди безмолвия – о свободе, культурной памяти, пустоте и руинах. Без манифеста. Хонтология – о прекрасном несбывшемся. Это "не то, что было на самом деле", это работа мысли зрителя , рефлексия.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация