15 февраля 2022, 13:23 15 февраля 2022, 14:23 15 февраля 2022, 15:23 15 февраля 2022, 16:23 15 февраля 2022, 17:23 15 февраля 2022, 18:23 15 февраля 2022, 19:23 15 февраля 2022, 20:23 15 февраля 2022, 21:23 15 февраля 2022, 22:23 15 февраля 2022, 23:23

Счет времени в конкурсе Берлинале

Швейцарско-немецкий фильм "Три зимы", испанский "Один год, один день» и канадскую картину "Такое лето" показали в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля. Наш корреспондент Арина Богдан передает из Берлина.

Фильм "Три зимы" режиссера Микаэля Коха, который почему-то в английском варианте называется "Кусочек неба", – картина, перекликающаяся с китайской лентой "Возвращение в пыль". В обеих работах речь идет о любви в очень непростых обстоятельствах. И в обоих случаях главные герои – деревенские люди, очень тесно связанные с природой. Только если китайскую картину можно сравнить с поэзией, то фильм "Три зимы", скорее ближе к древнегреческой трагедии. Режиссер разбивает повествование "комментариями" хора, который в древнегреческом театре выражал отношение зрителей к происходящему на сцене, то есть, представал как глас народа. Однако, несмотря на присутствие хора, сам фильм снят в максимально документальной манере с участием непрофессиональных актеров (реальных швейцарских фермеров), без сентиментальности и церемоний. Deus ex machina, способный разрешить любые проблемы, тоже не появляется, что приближает фильм больше к жизни, чем к театру.

Канадский фильм режиссера Дени Коте "Такое лето" тоже максимально приближен к реальности, хотя и создан с участием профессиональных артистов. Три женщины, страдающие зависимостью от секса, добровольно участвуют в эксперименте, призванном доказать, что это не болезнь, а итог отношения к ним общества. Лента откровенно, в свойственной Коте манере, исследует женские переживания и различные формы желания от физических до психологических. Дени Коте уже много раз привозил в Берлин свои картины. Дважды получал награды, причем последний раз – в прошлом году с довольно экспериментальным проектом "Социальная гигиена". Но если там все персонажи держат дистанцию, то в новой картине стараются максимально ее сократить.

"Один год, одна ночь" – фильм, основанный на реальных событиях, произошедших в Париже в ноябре 2015 года. Во время концерта в одном из клубов началась стрельба. Среди тех, кому удалось спастись, был испанец Рамон Гонсалес, превративший свои воспоминания в книгу. Испанский режиссер Исаки Лакуеста, который в тот вечер тоже был в Париже, прочитав книгу, решил снять фильм о том, как порой бывает трудно пережить, осознать, принять и отпустить страх. Фильм о панических атаках, взаимных обвинениях и невозможности продолжать привычную жизнь. При работе над картиной Лакуеста общался с теми, кто был в клубе, и именно им посвятил свою работу.

Две главные роли исполняют Науэль Перез Бискаярт, знакомый зрителям по "Урокам фарси", и Ноэми Мерлан. Оба очень достоверны. Но сам фильм затянут, испорчен несколькими финалами и вряд ли может рассчитывать на награду. Вместе с тем, картина встает в один ряд с немецкой лентой "Раби Курнац против Джорджа Буша". Оба фильма посвящены теме террористических атак, страха Европы и мира перед ними, а также тому, как они усиливают ксенофобские настроения в цивилизованном обществе. Однако если режиссер Андреас Дрезен выбрал неожиданный для этой темы жанр трагикомедии и тем самым привлек внимание аудитории, то Исаки Лакуеста создал очень ожидаемое и предсказуемое кино.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация