17 февраля 2022, 10:43 17 февраля 2022, 11:43 17 февраля 2022, 12:43 17 февраля 2022, 13:43 17 февраля 2022, 14:43 17 февраля 2022, 15:43 17 февраля 2022, 16:43 17 февраля 2022, 17:43 17 февраля 2022, 18:43 17 февраля 2022, 19:43 17 февраля 2022, 20:43

Итоги Берлинале-2022

72-ой Берлинский международный кинофестиваль назвал имена лауреатов. Среди победителей – российская картина. "Золотой медведь" в конкурсе короткометражных фильмов российской картине "Трэп". Это – дипломная работа выпускницы Санкт-Петербургской школы нового кино Анастасии Вебер, посвященная экстремальным эмоциям, которые испытывают тысячи юных ребят в разных уголках России. О наградах основного конкурса расскажет Арина Богдан.

Каково жюри, таковы и итоги – самая подходящая фраза, чтобы резюмировать решения судей. "Золотого медведя" получила испанская лента "Алькаррас" Карлы Симон – некий современный вариант "Вишневого сада" с фокусом на непростую жизнь европейских фермеров. Фильм неплохой, но ставку на него никто не делал.

Приз жюри у мексиканского "Одеяния из драгоценностей" Натальи Лопес Гальярдо. За подражание фильмам Карлоса Рейгадаса, который по совместительству – муж режиссера, картину оригинальной не считали и в списки лидеров тоже не вносили.

Но самое большое недоумение и даже возмущение вызывает "Серебряный медведь" за режиссуру, присужденный Клер Дени. Ее фильм "Две стороны лезвия", где героиня Жюльет Бинош любит сразу двух мужчин, предпочитая, в итоге, остаться одной – худший в конкурсе и никак не тянет на "Медведя".

Во всем этом нелепом распределении наград радует только приз за лучшую роль актрисе, сыгравшей в трагикомедии Андреаса Дрезена "Раби Курнац против Джорджа Буша" Мельтен Каптан. Многие считали, что она обязательно должна быть отмечена. И, конечно, абсолютно правильным кажется Большой приз жюри новой работе Хон Сан Су "Фильм писательницы". Южнокорейский кинематографист – прекрасный пример того, как можно создавать кино из ничего. Он всегда выступает как сценарист, режиссер, оператор, композитор и режиссер монтажа. У него играют одни и те же актеры, он не строит декорации и не тратит время на грим. Однако в кадре ему удается передать нечто неуловимое, показать ощущения. Например, новая картина о чувстве неловкости, которое каждый испытал хотя бы раз. И этим чувством пронизана вся очень простая и в то же время очень сложная лента.

Жаль, что жюри во главе с М. Найтом Шьямаланом никак не отметило фильм Ульриха Зайдля "Римини" и не обратило внимания на китайскую картину "Возвращение в пыль" Ли Руйджуна. Хотя, конечно, по тому кино, которое снимает Шьямалан, было очевидно, что под его руководством выбор судей вряд ли будет радостным.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация